Главная      Учебники - Транспорт     BMW - неисправности реле стартера

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  218  219  220   ..

 

 

BMW 550i Touring / БМВ 5-серия (E60), 5дв универсал, 367 л.с, 6АКПП, 2007 - 2010 - неисправности реле стартера

BMW 550i Touring (E60) 5дв. универсал, 367 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в. - неисправности реле стартера

 

 

 


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.
 

 

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

 

 


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.
 

 

 

 

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

 

 

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


 


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
 

 

 

 

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

 

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.
 

 

 

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

 

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.


 

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

 

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.
 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические параметры BMW 550i Touring / БМВ 5-серия в кузове (E60) 5 дв. универсал с двигателем 367 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2010 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    март 2007
  • Окончание производства:
    в производстве
  • Кузов:
    5 дв. универсал (E60)

Двигатель

  • Тип двигателя: V8
  • Марка топлива: АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 4799
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 367
  • Достигается при об. в мин.: 6300
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 490 / 3400
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.4
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 16
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.5
  • Компоновка двигателя: Спереди, продольно
  • Система питания: Распределенный впрыск
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 93
  • Ход поршня, мм: 88
  • Выхлоп CO2, г/км: 254
  • Коэффициент сжатия: 10

Привод

  • Тип привода: На задние колеса

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором на алюминиевом подрамнике
  • Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые, 348 мм
  • Задние: Дисковые вентилируемые, 345 мм

Габариты

  • Длина, мм: 4840
  • Ширина, мм: 1850
  • Высота, мм: 1490
  • Колесная база, мм: 2890
  • Колея колес спереди, мм: 1560
  • Колея колес сзади, мм: 1580

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 225/50R17
  • Снаряженная масса, кг: 1735
  • Допустимая масса, кг: 2320
  • Объем багажника, л: 500
  • Объем топливного бака, л: 70
  • Диаметр разворота, м: 11
  • Гарантия от коррозии, лет: 6