Главная      Учебники - Транспорт     Mazda - причина ошибки P0102 (OBD-II)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  386  387  388   ..

 

 

Mazda 323 P 1.3i / Мазда 323, 3дв хэтчбек, 73 л.с, 5МКПП, 1997 - 1998 - причина ошибки P0102 (OBD-II)

Mazda 323 P 1.3i 3дв. хэтчбек, 73 л.с, 5МКПП, 1997 – 1998 г.в. - причина ошибки P0102 (OBD-II)

 

 

 

Ошибка OBD-II P0102

 

Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

 

Код P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.
 

 

 

Какие симптомы ошибки P0102?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.
 

 

 

Как диагностируется ошибка P0102?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

необходимо прочитать коды ошибок;
необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.


Частые ошибки при диагностике кода P0102
 

 

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?
 

 

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?
 

 

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.


Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина.
OBD-II., коды ошибок OBD 2 на русском языке, советы
 

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Mazda 323 P 1.3i / Мазда 323 в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 73 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 1998 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1997
  • Окончание производства:
    декабрь 1998
  • Кузов:
    3 дв. хэтчбек

Двигатель

  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1324
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 73
  • Достигается при об. в мин.: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 108 / 4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 164
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13.3
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.4
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.5
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.2
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: ohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 71
  • Ход поршня, мм: 83.6
  • Коэффициент сжатия: 9.4

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4040
  • Ширина, мм: 1700
  • Высота, мм: 1400
  • Колесная база, мм: 2500

Прочее

  • Размер шин: 185/65R14
  • Снаряженная масса, кг: 980
  • Допустимая масса, кг: 900
  • Объем топливного бака, л: 50
  • Диаметр разворота, м: 9.8
  • Гарантия от коррозии, лет: 6