ABS/ASR «D» -Антиблокировочная система для
грузовых автомобилей и автобусов
V Издание 1999 г
Введение
Назначение антиблокировочных систем (ABS) -
предотвращать блокировку колес транспортного средства, возникающую в
результате избыточного действия рабочей тормозной системы
преимущественно на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Это
позволяет сохраняться силам бокового увода колес даже при экстренном
торможении. Тем самым гарантируется стабильность движения и
управляемость автомашины или автопоезда (тягач/полуприцеп) в пределах
физических возможностей.
В тоже время достигается оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием
при торможении и, в результате этого, оптимальные замедление
транспортного средства и тормозной путь.
После начала эксплуатации упрощенного варианта ABS в США в середине 70
годов более эффективные ABS для грузовых автомобилей были впервые
представлены в конце 1981 года фирмами Mercedes-Benz и WABCO.
Системное устройство и принципы управления этой четырехканальной системы
с индивидуальным регулированием колес (4 колесных датчика и 4
модулятора, в дальнейшем 4S/4М) утвердились на европейском рынке
грузовых автомобилей и послужили основой для всемирного стандарта.
4-х и 6-ти канальные ABS и ASR доказали свою исключительную надежность
при эксплуатации грузовых автомобилей. Спрос на данные системы растет не
только в Германии и Европе, но и в Израиле и Австралии, а также с
недавних пор в США и Японии.
Также известно, что ЕЭС и другие страны принимают законы,
регламентирующие обязательное использование антибло-кировочных систем
для определенных категорий грузовых транспортных средств.
Введение в действие этих требований привело к еще более широкому
использованию ABS и, соответственно, к возрастанию количества
производимых систем, что в свою очередь приводит к снижению затрат на их
производство, несмотря на ужесточение конкуренции. WABCO выпустила 4-е
поколение ABS и ABS/ASR версии D.
Данная система базируется на новых разработках в области электроники,
таких как более эффективные микрокомпьютеры и системы хранения
информации, и учитывает новые принципы диагностики. 4-х и 6-ти канальные
ABS/ASR для грузовых транспортных средств имеют подключения для связи с
системой электронного управления двигателем, а также в качестве опции
есть возможность использовать встроенный ограничитель по скорости. При
движении по грунтовым дорогам (off-road) имеется возможность
использовать специальные функции как для ABS, так и для ASR.
В данном описании приводятся общие принципы действия, строение и
системная конфигурация антиблокировочной системы WABCO вместе с
интегрированной системой регулирования скольжения ведущей оси (ASR) для
грузовых транспортных средств.