Пассажирский электровоз ЧС2т. Кран вспомогательного тормоза (1979 год)

 

  Главная      Книги - Электровозы     Пассажирский электровоз ЧС2т (А.Л. Лисицын) - 1979 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..

 

 

 

Пассажирский электровоз ЧС2т. Кран вспомогательного тормоза (1979 год)

 

 

 

 

 

Кран вспомогательного тормоза (рис. 129) предназначен для управления тормозом только локомотива. Он состоит из трех частей: верхней — регулирующей, с ручкой для независимого управления тормозами локомотива, средней — повторителя или реле, осуществляющего впуск и выпуск воздуха из тормозных цилиндров локомотива, нижней — плиты для подвода труб и крепления крана.

В верхнюю часть входит крышка 17 с ввернутым в нее на ленточной резьбе стаканом 15. На стакан надета разрезная ручка 13, закрепляемая винтом. В ручке расположен кулачок, прижимаемый пружиной к градационному пояску крышки 17. Внутри стакана находится пружина 16, упирающаяся верхним концом через шайбу в регулирующий винт 14, а нижним — через шайбу в поршень 20. В приливе крышки размещено буферное устройство 1 с клапаном 2, прижимаемым к своему седлу пружиной. Для предупреждения выпадания буферного устройства в крышку ввернут винт.

 

 

 

 

 

Рис. 129. Кран вспомогательного тормоза усл, № 254 

 

Средняя часть имеет корпус 19, в который запрессована втулка с находящимися в ней верхним 20 и нижним 23 поршнями. Верхний поршень имеет одну, а нижний две уплотнительные манжеты 22. В нижнем поршне имеются осевой и радиальные каналы для сообщения тормозных цилиндров локомотива с атмосферой при отпуске тормоза. Пустотелый хвостовик поршня 23 служит седлом двухседельчатого клапана 4, на который снизу действует пружина 3. В левой части корпуса 19 запрессована втулка 7, являющаяся направляющей для хвостовика переключательного поршня 8, уплотненного манжетой 9. На переключательный поршень сверху действует пружина 12. В канал, соединяющий полость 11 над поршнем 8 с полостью 21 между поршнями 20 и 23, запрессован ниппель 10 с калиброванным отверстием диаметром 0,8 мм. 

Нижняя часть состоит из плиты 5, в которой размещена дополнительная камера объемом 0,3 л, сообщенная с полостью 21, и имеются три отверстия для присоединения главного резервуара, тормозного цилиндра и воздухораспределителя. Отверстие для присоединения воздухораспределителя на электровозе заглушено. В отверстии для присоединения главного резервуара помещены фильтр и войлочная шайба, служащие для очистки воздуха.

Крышка 17 соединяется с корпусом 19 тремя шпильками, а корпус 19 с плитой 5 — четырьмя такими же шпильками. Между крышкой и корпусом имеется резиновая прокладка 18, а между корпусом и плитой — прокладка 6.

 

Ручка крана имеет следующие положения: отпускное I для

отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда; поездное II, обеспечивающее действие автоматического тормоза на локомотиве; тормозные III—VI.

При торможении локомотива ручку 13 крана из положения II перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений, в этом случае стакан 15 ввертывается в крышку 17 и сжимает пружину 16. Под действием усилия пружины 16 верхний поршень 20 опускается и толкает нижний поршень 23, который своим хвостовиком отжимает двухседельчатый клапан 4 от нижнего седла. Воздух из главного резервуара через открытый клапан 4 по каналу 26 поступает в воздухопровод тормозных цилиндров и затем в полость 24 под нижний поршень 23. Давление воздуха в тормозных цилиндрах будет повышаться до тех пор. пока сила, действующая на поршень 23 снизу, не преодолеет усилия пружины 16, после чего поршни 23 и 20 поднимутся вверх и пружина 3 посадит клапан 4 на его нижнее седло.

Установившееся давление будет поддерживаться автоматически независимо от утечек из тормозных цилиндров; в случае понижения давления в них поршни 20 и 23 под избыточным усилием пружины 16 вновь несколько опустятся и откроют клапан 4, что обеспечит пополнение этих утечек.

Для снижения давления в тормозных цилиндрах ручку 13 переводят по часовой стрелке, при этом стакан 15 вывертывается из крышки 17, усилие пружины 16 уменьшается. Под избыточным давлением воздуха в полости 24 поршни 23 и 20 поднимаются вверх и воздух из тормозных цилиндров через внутренний канал 25 в поршне 23 выходит в атмосферу. Давление в тормозных цилиндрах будет снижаться до тех пор, пока усилие пружины 16, 

 

соответствующее данному положению ручки 13 крана, не преодолеет давления воздуха, действующего на поршень 23 снизу, после чего последний опустится и закроется канал 25. При перемещении ручки крана в положение II действие пружины 16 на поршень прекратится и произойдет полный отпуск тормозов.

Таким образом, каждому тормозному положению ручки крана вспомогательного тормоза соответствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     47      48      49      50     ..