Пассажирский электровоз ЧС2т. Индуктивный шунт (1979 год)

 

  Главная      Книги - Электровозы     Пассажирский электровоз ЧС2т (А.Л. Лисицын) - 1979 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

 

 

Пассажирский электровоз ЧС2т. Индуктивный шунт (1979 год)

 

 

 

 

 

На электровозах ЧС2Т установлены индуктивные шунты измененной конструкции типа CLVH 3254/41. В отличие от электровозов ЧС2 применено два индуктивных шунта — по одному на три тяговых двигателя каждой тележки.

 

 

Основные технические данные индуктивного шунта CLVH 3254/41 следующие:

Типовая мощность....................................714 кВА

Н оминальное напряжение.....................3000 В

Номинальный ток....................................290 А

Номинальная индуктивность:

выводы D1-D2......................................18 мГн

выводы Е1-Е2 .....................................9 »

Сопротивление катушек при температуре 20°С:

выводы D1-D2 ................... 0,0241 Ом

выводы Е1-Е2...................0,0118 »

Масса..................... 607 кг

 

 

Индуктивный шунт (рис. 66, а) состоит из стального сердечника 1 и обмотки 2. Сердечник, который является магнитопрово-дом, набран из листов электротехнической стали ЕТ 2,6 толщиной 0,5 мм; листы изолированы друг от друга лаком и стянуты шпильками. Каждый из двух стержней магнитопровода имеет по два воздушных зазора, изменением которых устанавливается требуемая индуктивность. Кроме того, наличие воздушных зазоров в магнитопроводе обеспечивает малое изменение индуктивности шунта в диапазоне рабочих токов. 

Обмотка индуктивного шунта, размещенная на сердечнике, выполнена в виде катушек из полосовой изолированной меди, намотанной на цилиндры из гетинакса. Между цилиндром и обмоткой для улучшения условий охлаждения имеются зазоры по 10 мм. На каждом стержне сердечника расположено 24 катушки, из которых 16 имеют 94 витка, а восемь — 46 (рис. 66, б). Катушки с 94 витками, расположенные на одном стержне сердечника, соединены последовательно с такими же катушками другого стержня и образуют обмотку, которая подключена к паре тяговых двигателей тележки (выводы D1-D2). Последовательно соединенные катушки с 46 витками одного и другого стержня предназначены для одного тягового двигателя (выводы Е1-Е2).

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Индуктивный шунт типа CLVH 3254/41 (а) и схема соединения его катушек (б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..