Главная Книги - Электровозы ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС6. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2ЭС6.00.000.000 РЭ
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 3 4 5
ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС6. РУКОВОДСТВО - часть 5
(ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ) ЭЛЕКТРОВОЗ ГРУЗОВОЙ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство и комплект технической документации
передаваемой в депо регламентирует вопросы организации и планирования
технических обслуживаний (ТО), текущего ремонта (ТР), объемы
обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и
предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического
состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и
электровоза в целом.
1.1.1 К работе по ремонту электровоза допускаются лица, прошедшие при
поступлении на работу предварительный медицинский осмотр,
профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем
месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на
соответствующие разряд и группу по электробезопасности.
1.1.2 Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства
защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент,
оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при
ремонте.
1.1.3 Слесарь обязан:
1.1.4 Слесарю запрещается:
1.2.1 Перед началом работ на электровозе слесарь должен:
1.2.2 Перед продувкой электрических машин и аппаратов следует надеть
хлопчатобумажный костюм из пыленепроницаемой ткани, респиратор и
защитные очки.
1.2.3 Перед работой с аккумуляторными батареями следует надеть
хлопчатобумажный костюм с кислотозащитной пропиткой или грубошерстный
костюм, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, кожаные ботинки,
защитные очки.
1.3.1 При техническом обслуживании и ремонте оборудования, узлов и
деталей непосредственно на электровозе пользуются переносными
светильниками на напряжение не выше 36 В переменного тока. При работах
допускается использование переносных светильников с лампами на
напряжение 110 В постоянного тока от аккумуляторной батареи или 50 В от
другого источника питания.
1.3.2 Запрещается находиться в высоковольтной камере, если к розеткам
питания от постороннего источника под кузовом подведено напряжение выше
42 В переменного тока или выше 110 В постоянного тока.
1.3.3 При необходимости подачи напряжения в процессе или по окончании
ремонта, поднятие токоприемника, включение машин и аппаратов или их
опробование допускается только с разрешения мастера (бригадира),
дежурного по депо или его помощника.
1.3.4 Требования безопасности при выполнении отдельных операций
ремонта и технического обслуживания электровоза.
Запрещается, при нахождении на крыше, переходить (перебегать,
перепрыгивать) с секции на секцию электровоза, с вагона на вагон
электропоезда. При отвертывании и завертывании болтов крышевого
оборудования движение ключа следует направлять к себе.
1.4 Меры противопожарной безопасности
Не допускается защита электрических цепей выключателями
автоматическими и предохранителями, не предусмотренными документацией на
электровоз 2ЭС6. Категорически запрещается шунтировать выключатели
автоматические и предохранители.
Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Ремонтном руководстве,
имеют следующее значение:
Проверка (Осмотр). Комплекс операций или операция по
определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и
неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т. п. в
сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов
путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, по
показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерением
отдельных параметров.
Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению
дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных
соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью
разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих
технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов,
установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической
диагностики, ЭВМ).
Ревизия. Комплекс операций или операция по определению
состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных
соединений, изоляции, смазки и т. п. в сборочных единицах или их
положения на электровозе с применением соответствующих технологических
средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т. п.).
Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или
работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса
электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по
проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению,
сборке, смазке, испытанию и т. д. деталей и сборочных единиц. Содержание
части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций
проверки, дефектации и ревизии.
Диагностирование – процесс определения технического состояния
объекта диагностирования (обнаружение и поиск дефектов) с помощью
приборов без его разборки.
Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным
требованиям.
Исправная деталь. Деталь, состояние которой удовлетворяет
требованиям соответствующей технической документации и настоящего
Ремонтного руководства, и она пригодна для дальнейшей работы без
какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.
Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта или проверки,
состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции,
настоящего руководства.
Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания
электровоза предусматривает проведение следующих видов технического
обслуживания и текущего ремонта:
ТО-2 для предупреждения появления неисправностей, поддержания
электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом
состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной
безопасности.
Таблица 1 – Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов
4.1 Перед постановкой на стойло в депо электровоз в целом, его
тележки и крыша должны быть очищены от загрязнений. Оборудование
высоковольтной камеры необходимо продуть сжатым воздухом с отсосом
загрязненного воздуха из кузова электровоза.
4.2 В зимнее время электровозы должны ставиться заблаговременно на
стойла в депо для того, чтобы освободиться от снега и быть сухими к
началу работ. Для предупреждения увлажнения изоляции электровозы должны
ставиться в теплые участки депо только с нагретыми тяговыми двигателями
и вспомогательными электрическими машинами.
4.3 Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и
приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже.
Снятые узлы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от
ударов.
4.4 При техническом обслуживании и текущем ремонте электровоза во
избежание излома деталей и образования трещин запрещается ставить
зубилом какие-либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных
парах, буксах, шестернях, рессорных подвесках, тягах и других деталях.
Нанесение установленных клейм на деталях допускается только в местах,
предусмотренных чертежами.
4.5 Перед снятием и разборкой ответственных узлов и механизмов
необходимо произвести следующие работы:
4.6 Все детали после разборки узлов, агрегатов перед осмотром и
ремонтом должны быть очищены от ржавчины, пыли, грязи и обезжирены.
4.7 При проведении сварочных работ на электровозе обратный провод
должен находиться как можно ближе к месту сварки. Не допускается
воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения
оборудования электровоза. При проведении сварочных работ в кузове,
обратный провод должен быть закреплен на кузов.
4.8 Для исключения попадания искр на оборудование, место выполнения
сварочных работ должно быть со всех сторон ограждено негорючим
материалом. Работы должны производиться под постоянным наблюдением
второго члена бригады. Во избежание возникновения пожара на электровозе
все обтирочные и смазочные материалы должны храниться в закрытом ящике.
4.9 При выполнении сварочных работ на крыше электровоза принять меры,
исключающие попадание искр или расплавленного металла на расположенное
под крышей оборудование. В непосредственной близости от места
вы-полнения сварочных работ должны находиться огнетушители.
4.10 Запрещается проведение сварочных работ в случае:
4.11 Крепление деталей, оборудования, агрегатов, узлов, аппаратов
должно осуществляться в соответствии с требованиями чертежей.
Запрещается оставлять или устанавливать вновь болты, винты, шпильки,
гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые
грани.
4.12 Во всех случаях при обслуживании и ремонте электровоза ключ
переключателя «Управление» должен находиться у ответственного лица,
выполняющего эти работы.
4.13 Запрещается выпуск электровоза из ТО и ТР при неисправностях,
указанных в п.12.4. Правил технической эксплуатации железных дорог
ЦРБ-756.
4.14 На каждом ТО и ТР перед и после проверки наручного прибора
ТСКБМ-Н протирать его контакты салфеткой технической, смоченной в
спирте-ректификате.
4.15 Перечень работ по отдельным узлам и агрегатам при внеплановых
видах ремонта приведены в приложении Т настоящего Руководства.
4.16 Перечень основного технологического оборудования для проведения
обслуживания и ремонта в соответствии с РД 32 ЦТ 528-2008.
При проведении технического обслуживания ТО-2 руководствоваться
нормами расхода материалов, указанными в таблице С.1, приложение С.
5.1.1 Проверить, в доступных местах, надежность стопорения головок
болтов крепления кронштейнов рамы тележки на грань стопорными шайбами,
при необходимости болты заменить и застопорить их на грань новыми
стопор-ными шайбами.
5.1.2 Проверить состояние и крепление кронштейнов для установки
элементов тормозной системы, гасителей колебаний, наличие трещин и
изломов недопустимо.
5.1.3 Проверить состояние и крепление воздушного трубопровода рамы
тележки, трубопровод должен быть надежно закреплен, и не касаться других
деталей тележки. Резиновые рукава с протертыми местами или трещинами и
надрывами до оголения текстильного слоя, а также рукава со сроком службы
более шести лет и не имеющие клейма даты изготовления, заменяются
новы-ми.5.1.4 При осмотре колесных пар проверить отсутствие трещин в
колесных центрах, ползунов (выбоин), вмятин, раковин на бандажах,
ослабление бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига
бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра, предельного
проката (предельной высоты гребня) или износа, предельного подреза
гребня, ослабление бандажного кольца). Предельный прокат (предельная
высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверить шаблоном
И477.00.01. Замеры крутизны гребня произвести шаблоном УТ-1.
5.1.5 Запрещается выпускать из ТО-2 колесные пары с неисправностями,
указанными в Инструкциях КМБШ.667120.001.РЭ, ЦТ-329, а также с трещинами
в любой части колесного центра, оси, ободе, бандаже. При высоте гребня
бандажа более 35 мм или менее 27 мм. При толщине гребня более 33 мм или
менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня.
5.1.6 При осмотре колесно-моторных блоков проверить надежность
стопорения болтов крепления корпуса подшипника и болтов крепления
кожухов зубчатой передачи к тяговому электродвигателю проволокой через
отверстия в головках болтов. При необходимости болты затянуть ключом
моментным шкальным с моментом (980-1180) Н·м и застопорить проволокой
3,0-0-С ГОСТ 3282-74 через отверстия в головках болтов.
5.1.7 Осмотреть кожуха зубчатой передачи на наличие трещин, вмятин.
Трещины и вмятины не допускаются. Проверить надежность затяжки болтов,
стягивающих половинки кожухов. Касание кожухами головок болтов
крепле-ния подшипникового щита двигателя не допускается.
5.1.8 Осмотреть кожуха на течь смазки. По контрольному щупу проверить
уровень смазки, при необходимости добавить смазку в кожуха в количестве
0,6 л в каждый кожух. Полный объем смазки редукторной ОСП или ОС 3,6 л
(3,2 кг) в одном кожухе.
5.1.9 Проверить надежность крепления крышек заправочных горловин
кожухов зубчатой передачи.
5.1.10 Проверить состояние корпуса буксы, плотность прилегания и
целостность крышек, отсутствие трещин. Проверить надежность крепления
токоотводящих устройств и датчиков ДПС-У.
5.1.11 Осмотреть винтовые цилиндрические пружины, они не должны иметь
трещин, изломов и сколов. Касание витков между собой не допускается.
5.1.12 Проверить состояние и правильность расположения тормозных
колодок относительно бандажа, отсутствие трещин в тягах, поперечинах,
ба-лансирах, планках, башмаках, тормозных колодок.
5.1.13 Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек,
валиков. Наличие и состояние шплинтов.
5.1.14 Проверить состояние чеки, которая должна плотно соединять
тормозную колодку с корпусом башмака. Тормозные колодки толщиной менее
15 мм заменить.
5.1.15 Произвести регулировку тормозной рычажной передачи. Выход
штока тормозного цилиндра (80-100) мм, при необходимости регулировку
произвести путем перестановки болта крепления тяги тормозной рычажной
передачи.
5.1.16 Проверить исправность действия ручного тормоза из обеих кабин
управления.
5.1.17 Осмотреть и проверить надежность крепления деталей подвески
тягового двигателя, поводков букс и наклонных тяг; трещины, изломы на
металлических частях не допускаются. При наличии таких неисправностей
дефектные узлы заменить.
5.1.18 Осмотреть гасители колебаний. Проверить отсутствие течи масла,
вмятин. Неисправные гасители заменить.
5.1.19 Проверить наличие, исправность, надежность крепления и
правильность установки всех предохранительных устройств от падения
деталей на путь.
5.1.20 Обрыв жил страховочных тросиков более 20 % от общего сечения
не допускается, неисправные тросики заменить.
5.1.21 Проверить свободное перемещение головки автосцепки в крайнее
положение при приложении горизонтального усилия автосцепка под действием
собственного веса должна возвратиться в центральное положение.
5.1.22 Проверить надежность крепления всех болтовых соединений
автосцепного устройства, наличие шплинтов и правильность их установки.
5.1.23 Отрегулировать высоту оси автосцепки от головки рельса,
которая должна быть (980-1080) мм.
5.1.24 Проверить зазоры между ограничителями рамы тележки и кузовом,
которые должны быть: вертикальный – (30-35) мм; боковой – (19-21) мм.
5.1.25 Проверить состояние и правильность установки песочных труб,
надежность их крепления, при необходимости песочные трубы отрегулировать
относительно бандажа и рельса.
5.2.1 Проверяется состояние и надежность крепления крышек песочных
бункеров и крышки люка выхода на крышу, состояние ограждения ВВК.
Выявленные неисправности устраняются.
5.2.2 Проверяется состояние сеток песочных бункеров, неисправные
заменяются.
5.2.3 Проверяется состояние и крепление замков дверей. Ручки замков
должны свободно возвращаться в исходное положение без заеданий.
Выявленные неисправности устраняются.
5.2.4 Осматриваются путеочистители, поврежденные или деформированные
элементы восстанавливаются. Допускается наличие вмятин на
путеочистителях глубиной 2-3 мм по длине 200-300 мм.
5.2.5 Измеряется высота путеочистителя. Высота нижней кромки
путеочистителя от головки рельса должна быть не менее 100 мм и не более
165 мм, но не выше нижней кромки приемных катушек КЛУБ.
5.2.6 Проводятся проверки оборудования кабины – прочность крепления
элементов мебели, фала аварийного покидания кабины, СВЧ-печи и
холодильника, нагревательных панелей, подвижных окон, эркеров, зеркал
заднего вида, шторок, подвижной платформы и кресла машиниста, а также
оборудования пульта. Техническое обслуживание оборудования кабины и
системы микроклимата проводить в соответствии с требованиями Руководства
по эксплуатации ЮГИШ.667226.001РЭ3.
5.2.7 Проверяется наличие воды в баке санузла и работа нагревательных
элементов бака, при необходимости вода пополняется и меняется расходная
жидкость биотуалета (приложение Т).
5.3.1 Проверить надежность крепления крышек коллекторных люков,
плотность прилегания люков к остову.
5.3.2 Проверить состояние выводных кабелей и их брезентовых чехлов,
прочность крепления кабелей в клицах.
5.3.3 Открыть нижний смотровой люк и осмотреть в доступных местах
коллектор, изоляционный конус, щеткодержатели, щетки, кронштейны
щеткодержателей и изоляторы кронштейнов на наличие грязи, пыли, следов
перебросов и кругового огня.
5.3.4 При наличии загрязнений очистить рабочую часть коллектора,
поверхности петушков, бандажа на манжете коллектора, изоляторов
траверсы, щеткодержателей чистой сухой салфеткой (при невозможности
удаления загрязнений протереть салфеткой, смоченной в бензине и отжать)
до полного удаления загрязнений.
5.3.5 Щетки, изношенные по высоте более допускаемого предела, имеющие
отколы более 10 % контактной поверхности, трещины, ослабление заделки
или обрыв жил шунтов более 15 % от сечения, заменить. При необходимости
проверить и заменить все изношенные щетки с проворотом траверсы
электродвигателя (Приложение Д).
5.3.6 Изоляторы кронштейнов не должны иметь повреждения изоляционной
поверхности более 20 % длины возможного перекрытия напряжением.
5.3.7 Изоляцию проводов восстановить, при необходимости,
прорезиненной изоляционной лентой. При затягивании меди на пластинах
произвести прочистку ламелей коллектора со снятием фасок. В случае
необходимости произвести шлифовку коллектора.
5.3.8 После осмотра закрыть смотровой люк. Крышки коллекторных люков
должны плотно прилегать к остову, иметь исправные запирающие устройства.
5.3.9 Проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
относительно корпуса в холодном состоянии. Величина сопротивления должна
быть не менее 1,5 МОм.
5.4.1 Произвести внешний осмотр электрических вспомогательных машин.
5.4.2. Проверить надежность крепления и целостность брезентовых
рукавов патрубков вентилятора охлаждения ТЭД и вентилятора очистки
воздуха.
5.4.3 Проверить целостность и надежность крепления шунтов заземления
электрических машин.
5.4.4 Осмотреть состояние рабочего колеса вентиляторов охлаждения ТЭД
и БПР, проверить состояние сварных и болтовых соединений.
5.5.1 Быстродействующий выключатель ВАБ-55
5.5.2 Электропневматические контактора типа ПК
5.5.3 Электромагнитные контакторы 1КМ.016
5.5.4 Кулачковые переключатели ПКД-22 ЭТ Лист
5.5.5 Быстродействующие контакторы БК-78Т
5.5.6 Заземлитель дистанционный РДЛ-3,0/1,85
- проверить четкость работы заземлителя РДЛ-3,0/1,85 и его блокировок
при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/см 2) и напряжении цепи
управления 110 В;
5.5.7 Реле дифференциальной защиты РДЗ-068ЭТ, РДЗ-068-01ЭТ
Осмотреть панель реле. Трещины, сколы, расслоения не допускаются.
5.5.8 Прочее электрическое оборудование
5.5.8.1 Осмотреть укладку проводов по монтажным пруткам кузова. Все
провода должны быть надежно, без провисаний, закреплены на прутках
монтажными хомутами.
5.5.8.2 Шины проверяются на отсутствие трещин. Проверяется состояние,
и при необходимости, поправляется крепеж, всех контактных электрических
соединений проводов и шин. Не допускаются прожоги и наплывы. Места
слабого контакта проверяется по следам нагрева (цвета побежалости) и
обгоранию краски.
5.5.8.3 Осматриваются контактные места щек и ножей ножевых
переключателей. Контактные ножи должны плотно, без заеданий входить во
врубы и не иметь следов перегрева. При наличии следов перегрева,
поверхности зачищаются и смазываются тонким слоем технического вазелина.
5.5.8.4 Проверяется состояние поверхностей изоляторов блоков
аппаратов. Изоляторы, имеющие трещины, сколы более 20 % пути возможного
перекрытия электрической дугой, заменяются.
5.5.8.5 Произвести осмотр цепей освещения кузова и кабины, проверить
работоспособность всех выключателей, перегоревшие лампы освещения
сменить.
5.5.8.6 Проверить и заменить перегоревшие лампы прожекторов, буферных
фонарей, освещения и сигнализации.
5.5.8.7 Проверить исправность действия блокировок дверей
высоковольтной камеры, крышевых люков.
5.5.8.8 При ТО-2 устройства пожарной сигнализации и пожаротушения
должно быть проверено осмотром:
5.5.8.9 Обслуживание оборудования, приборов и монтажных конструкций
электровоза после срабатывания системы пожаротушения проводить в
соответствии с требованиями, указанными в приложении Т.
5.6.1 Осмотреть и при необходимости, очистить токоприемник от пыли и
грязи.
5.6.2 Проверить состояние узлов и деталей токоприемника на отсутствие
трещин, вмятин и деформации. Убедиться в надежности крепления всех
деталей остукиванием и по наличию болтов, винтов и гаек и их шплинтовки
в соответствующих местах.
5.6.3 Токоприемники с обнаруженными деталями (тяги, рамы и др.),
имеющими деформацию или вмятины глубиной более 5 мм, или трещины длиной
более 10 мм заменить. При ослаблении крепления деталей или утере деталей
крепления (шплинтов, болтов и гаек) восстановить их крепление и
шплинтовку.
5.6.4 Проверить остукиванием болтов надежность крепления основания
токоприемника к крыше электровоза и крепление всех шунтовых соединений.
5.6.5 Проверить состояние шунтов. Шунты, имеющие обрывы свыше 10%
сечения жил заменить.
5.6.6 Проконтролировать состояние контактных вставок по наличию
сколов и трещин и по степени износа:
5.6.7 Проверить прилегание верхней и нижней рам к буферам в сложенном
положении токоприемника. При наличии зазоров между рамами и буферами
обеспечить их плотное прилегание.
5.6.8 Изоляторы крышевого оборудования осматриваются, очищаются от
загрязнений.
5.6.9 Токопроводящие шины, шунты осматриваются. Шунты, имеющие следы
нагрева и обрыв жил более 10 % заменяются.
5.6.10 Изоляционные рукава токоприемника со следами электроожогов,
трещинами и с истекшим сроком службы по бирке заменяются.
5.6.11 Ограничитель перенапряжения ОПН-3,3-01 осмотреть, протереть.
Ограничитель перенапряжений со сквозными трещинами фарфоровой крышки,
сколом фарфора и изломом фланца заменить. Повреждение глазури на
покрышке допускается до 15% длины возможного перекрытия электрической
дугой.
5.6.12 Проверить четкость работы разъединителя РДЛ-3,0/1,85 и его
блокировок при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/см 2) и
напряжении цепи управления 110 В.
5.6.13 При нажатии на кнопку (грибок) включающего вентиля
разъединитель должен четко включиться (нож подвижного контакта должен
без заеданий войти во вруб неподвижного контакта). При нажатии на кнопку
(грибок) выключающего вентиля разъединитель должен четко выключиться.
Разъединитель, имеющий механические заедания отремонтировать или
сменить.
5.6.14 Проверить наличие утечек сжатого воздуха в пневматических
приводах и электромагнитных вентилях при давлении сжатого воздуха 0,5
МПа (5,0 кгс/см 2).
5.6.15 Выявить утечки воздуха по звуку, при необходимости установить
место утечки обмыливанием. Допускается утечка воздуха, при которой
мыльный пузырь не лопается в течение 10 с. При большей утечке воздуха
привод или вентиль заменить.
5.6.16 Проверить надежность крепления подводящих низковольтных
проводов разъединителя, обращая особое внимание на места крепления и
изгиба проводов (места крепления проводов не должны иметь следов
нагрева, в местах изгиба проводов на изоляции не допускается трещин).
5.7.1 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи выполнить в
соответствии с Руководством по эксплуатации щелочных никель-кадмиевых
аккумуляторов и Инструкцией ТИ-746 «Техническое обслуживание и ремонт
щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей».
5.8.1 Техническое обслуживание приборов безопасности, систем МПСУ-иД,
КЛУБ, САУТ, ТСКБМ и радиостанции производится в соответствии с
техническими требованиями заводов-изготовителей.
5.8.2 Техническое обслуживание ПСН-200 и ПСН-210 производится в
соответствии с Руководством по эксплуатации ЮГИШ.566215.003РЭ.
5.8.3 При проведении работ по техническому обслуживанию электронной
аппаратуры для исключения влияния статического электричества на
микросхемы руководствоваться требованиями, указанными в приложении Ж.
5.8.4 Система автоматического управления торможением САУТ-ЦМ/485
5.8.4.1 Произвести внешний осмотр блоков и проверить:
5.8.4.2 Функционирование системы САУТ-ЦМ:
Примечание: после включения аппаратуры производится автоматическое
тестирование, результат тестирования выводится на индикатор ОРДИНАТА.
Отсутствие показаний на индикаторе соответствует исправному состоянию
аппаратуры, при неисправном состоянии выдаётся код, состоящий из кода
устройства и кода ошибки;
5.8.5 Комплексное локомотивное устройство безопасности
унифицированное КЛУБ-У И Подп.
5.8.5.1 Произвести внешний осмотр блоков и проверить:
5.8.6 Устройства выявления боксования и юза
Произвести внешний осмотр датчиков пути и скорости ДПС и проверить:
5.8.7 Радиостанция РВС-1
При ТО-2 должно быть проверено:
5.8.8 Радиостанция СВЛ-ТР
При ТО-2 должно быть проверено:
5.8.9 Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
5.8.9.1 Проверить работоспособность:
5.8.10 Микропроцессорная система управления и диагностики МПСУи Д
При ТО-2 должно быть проверено:
5.8.11 Преобразователи собственных нужд ПСН-200
При проведении технического обслуживания необходимо открыть все шкафы
и проверить:
При ТО-2 производится осмотр, проверка состояния и действия
тормозного оборудования с устранением выявленных неисправностей, а также
выполняется ремонт по записям машинистов в журнале технического
состояния локомотива (форма ТУ-152).
5.9.1 Пределы давления в главных воздухосборниках при автоматическом
возобновлении работы компрессоров и их отключении реле давления, при
наличии конденсата проводится его слив.
5.9.2 Состояние крепления агрегатов компрессоров, их
производительность, отсутствие постороннего стука при работе, отсутствие
перегрева подшипниковых узлов.
5.9.3 Работа кранов машиниста с дистанционным управлением № 130 и
вспомогательного тормоза № 224, действие автоматического тормоза,
величина утечки воздуха из пневматической сети, плотность уравнительного
резервуара, тормозной, питательной сети, тормозных цилиндров, время
ликвидации сверхзарядного давления при утечке из тормозной магистрали
локомотива через отверстие диаметром 5 мм.
5.9.4 Проверка работы тифонов и свистков.
5.9.5 Проверка работы электростеклоочистителей, спускных кранов путем
открытия и закрытия, пневматических блокировок, наличие пломб на
предохранительных клапанах.
5.9.6 Проверка подачи песка форсунками из обеих кабин, при
необходимости регулировка форсунок (по записям машинистов в журнале
формы ТУ-152). Каждая форсунка регулируется на подачу песка в пределах
норм, установленных на железной дороге, но не более 1500 г/мин под
крайние по ходу электровоза колесные пары и 900 г/мин под последующие
колесные пары.
5.9.7 Результаты и объемы технического обслуживания ТО-2 заносятся в
журнал формы ТУ-152.
5.9.8 Техническое обслуживание агрегата компрессора ВВ 3,5/10 У2
При проведении ТО-2 агрегата компрессора производится:
5.9.9 Техническое обслуживание агрегата компрессора ДЭН – 30МО
Перед проведением технического обслуживания ТО-2 агрегата
компрес-сора необходимо:
5.9.10 Техническое обслуживание крана машиниста с дистанционным
управлением № 130
5.9.11 Техническое обслуживание крана вспомогательного тормоза
локомотива № 224 и компоновочного блока тормозного оборудования № 010
5.9.12 Техническое обслуживание тормозных цилиндров
5.10.1 При приемке электровоза после ТО-2 проверяется:
5.10.2 Под контактным проводом при управлении электровозом из обеих
кабин машиниста проверяется:
5.10.3 Работы по подготовке электровоза к пуску и его управлению
производить в соответствии с Программой и методикой приемо-сдаточных
испытаний 2ЭС6.00.000.000 ПМ1.
6.1 При ТО-4 производится обточка бандажей колесных пар без выкатки
из-под электровоза (в соответствии с требованиями инструкции по
формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного
состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329).
6.2 При техническом обслуживании ТО-4 в зависимости от состояния
производится обточка бандажей одной, нескольких или всех колесных пар
электровоза.
6.3 При техническом обслуживании ТО-4 крышки букс снимаются и
подвешиваются на специальный крючок.
6.4 По окончании работ протереть торцевые части оси, крышки букс
установить на прежнее место и закрепить. Ревизия компактного конического
буксового узла SKF СТВU не требуется.
6.5 При толщине бандажа колесной пары менее 45 мм колесно-моторный
блок подлежит смене (выкатке). Перечень работ по смене КМБ приведен в
приложении Т, раздел 1.
7.1.1 До постановки электровоза на ТР производится обмывка или
обтирка кузова снаружи, уборка кабин, высоковольтных камер, машинных
помещений, коридоров, крыш, очистка ходовых частей от загрязнений. В
зимний период работы удаляются снег и лед. Продуваются электрические
аппараты, тяговые двигатели и вспомогательные машины сжатым воздухом,
свободным от влаги и масла, давлением 250-300 кПа (2,5-3 кгс/см2). При
обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования
менее чем на 150 мм.
7.1.2 Постановка электровоза на ТР в зимний период должна
осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по подготовке к
работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних
условиях (инструкция ЦТ-814).
7.1.3 После постановки электровоза в депо измеряется сопротивление
изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин. Нормы значений
сопротивления изоляции при проверке электрических цепей и оборудования
электровозов приведены в приложении Г настоящего Ремонтного руководства.
При заниженном сопротивлении изоляции электрические машины должны быть
подвергнуты сушке.
7.1.4 Проверяется работа вспомогательных машин, зарядных устройств,
тормозов, песочниц, звуковых сигналов, аппаратов защиты;
7.1.5 На текущем ремонте (ТР30) выполняются работы предусмотренные
при ТО-2 и дополнительно:
7.1.5.1 Виброакустическую диагностику подшипников качения букс
колесных пар, моторно-осевых подшипников, а также тяговой зубчатой
передачи проводить в следующем порядке:
7.1.6 При (ТР300) через каждые 300 тыс. км пробега дополнительно
производится:
7.1.7 При (ТР600) через 600 тыс. км пробега производятся все
вышеперечисленные работы и дополнительно:
7.1.8 При проведении комиссионных осмотров электровоз переводится на
зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями
инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию
электровозов в зимних и летних условиях:
7.1.9 Проверяется наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах
и приборах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты защиты и
контроля должны быть отрегулированы и запломбированы.
7.2.1 Производится обмер бандажей колесных пар. Замеры производить
шаблоном И433.01, крутизну гребня шаблоном УТ-1. По результатам замеров
принимается решение о необходимости производства обточки бандажей
колесных пар или замене отдельных колесно-моторных блоков.
7.2.2 Осмотр буксовых узлов колесных пар производится в соответствии
с требованиями инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с
подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава
ЦТ-330. Трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках, ослабление болтов
крепления крышек и поводков, наличие масла на поверхностях резиновых
деталей не допускаются. Нормы допусков и износов указаны в приложении Б.
7.2.3 На каждом четном цикле при ревизии токоотводящего устройства
снимается крышка корпуса. Проверяется крепление щеткодержателей к
корпусу. Крепление щеткодержателей осуществляется моментным ключом
усилием 400+60 Нм. Проверяется при снятом корпусе перемещение щеток в
корпусах щеткодержателей. Щетки вынимаются, проверяется их состояние.
Щетки с обрывом жил шунта более 25 %, сколом более 20 % контактной
поверхности заменяются. При обнаружении на контактной поверхности щетки
борозд, сколов очищается пылесборная камера, проверяется состояние
контактного диска. При наличии забоин и заусенцев производится шлифовка
контактного диска. Сбор-ка токоотводящего устройства производится с
соблюдением норм допусков и износов. Проверяется сопротивление изоляции
между токоведущими и заземленными частями, которое должно быть не менее
0,1 МОм. При проверке сопротивления изоляции щетки не должны касаться
контактных дисков.
7.2.4 Проверяется уровень смазки в кожухах зубчатой передачи, при
необходимости смазка добавляется. На каждом четном ТР производится
лабораторный анализ смазки.
7.2.5 Пружины рессорного подвешивания проверяются на отсутствие
трещин. Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также касание витков
между собой, заменяются.
7.2.6 При осмотре тяговых устройств проверяются полиуретановые блоки
буферного устройства наклонных тяг на отсутствие трещин и расслоений.
Проводится осмотр и ревизия подшипникового узла крепления наклонной тяги
к тележке.
7.2.7 Осматриваются в доступных местах продольные и поперечные балки
рамы кузова, буферные брусья, стены, тяговые кронштейны, и другие
элементы кузова. Обнаруженные трещины завариваются в соответствии с
Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов,
электровозов, электропоездов – ЦТ/336. Тяговые кронштейны, кронштейны
гидродемпферов осматриваются и проверяются в доступных местах на
отсутствие трещин и изгибов. Трещины и изгибы не допускаются.
7.2.8 Проверяется состояние крыши электровоза снаружи и из кузова на
предмет отсутствия в ней отверстий и трещин. Обнаруженные отверстия и
трещины в крыше завариваются. Проверяется крепление и плотность
прилегания съемных крыш люков.
7.2.9 Осматриваются каркасы, щиты, окна, двери, дверные замки,
оконные защелки, кресла (сиденья), подлокотники, поручни, лестницы,
переходные площадки, шкафы и ящики для хранения инструмента, шкафы для
одежды, оборудование санитарно-гигиенического узла, солнцезащитные
щитки, параваны, зеркала обратного вида.
7.2.10 Местные повреждения окраски кузова электровоза, флуоресцентных
полос восстанавливаются.
7.2.11 Измеряется высота автосцепки от головки рельса, которая должна
быть в пределах 980-1080мм.
7.2.12 Производится наружный осмотр автосцепных устройств в
соответствии с требованиями инструкции по ремонту и обслуживанию
автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской
Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494. При выполнении наружного осмотра автосцепных
устройств между секциями электровоза они должны быть расцеплены.
Допускается раздвижка секций с принятием мер по недопущению повреждения
электрических и пневматических соединений между секциями.
7.2.13 Проверить надежность затяжки и стопорения болтов крепления
буксового узла, при необходимости болты затянуть ключом моментным
шкальным с моментом (185-215) Н·м и застопорить их проволокой 2,0-0-С
ГОСТ 3282 через отверстия в головках болтов.
7.2.14 Проверить уровень масла в подшипниковом узле наклонной тяги.
Уровень контролировать по краю заправочного отверстия закрытого пробкой
¼". При необходимости долить масло.
7.2.15 Смазать, при демонтаже и монтаже, все шарнирные соединения и
трущиеся места тормозной рычажной передачи смазкой Литол-24 ГОСТ 21150.
7.2.16 Проверить момент затяжки болтов крепления верхних упоров
тележки, который должен быть (245-275) Н·м и момент затяжки болтов
крепления гасителей колебаний, который должен быть (225-265) Н·м.
Проверку производить ключом моментным шкальным.
7.2.17 Проверить момент затяжки гаек крепления кронштейна наклонной
тяги к кузову, который должен быть (620-710) Н·м, при необходимости
гайки подтянуть и зафиксировать шплинтом.
7.2.18 Проверить момент затяжки болтов крепления поводков букс к
буксе и раме тележки, а также крепление подвески электродвигателя к
кронштейну на остове, который должен быть (186-216) Н·м.
7.2.19 Проверить момент затяжки болтов крепления кронштейна подвески
тягового двигателя к остову, который должен быть (980-1180) Н·м. При
необходимости болты подтянуть и зафиксировать их проволокой 3,0-0-С ГОСТ
3282 через отверстия в головках болтов.
7.3.1 Жалюзи и фильтры воздухозаборных устройств осматриваются,
выправляются погнутые пластины. Проверяется во всех доступных для
осмотра местах отсутствие влаги, снега и посторонних предметов в
воздуховодах и форкамерах, плотность прилегания фланцев брезентовых
патрубков, надежность крепления воздушных заслонок. Удаляется снег,
влага и посторонние предметы.
7.3.2 Проверяется отсутствие трещин, вмятин в металлических
воздуховодах и патрубках. Выявленные трещины завариваются.
7.3.3 При проведении комиссионных осмотров проверяется статическое
давление охлаждающего воздуха электродвигателей, при необходимости
производится регулировка воздушных заслонок. Статическое давление в
электро-двигателе измерить U-образным манометром в контрольной точке (в
отверстии крышки нижнего коллекторного люка). Величина статического
давления должна быть не менее 1380 Па (138 мм. вод. ст.).
7.3.4 Проверяется состояние крыши электровоза снаружи и из кузова,
крепление и плотность прилегания съемных крыш люков. Выявленные
неисправности устраняются.
7.3.5 Местные повреждения окраски кузова электровоза, флуоресцентных
полос устраняются.
7.3.6 Проверяется наличие и прочность крепления элементов внутренней
отделки кабины: плинтусов, декоративных накладок в углах кабины,
закрывающих порожков на потолке, обрамления люков на полу, фонарей ламп
освещения кабины.
7.3.7 Проверяется легкость хода и надежность закрытия (фиксации)
створки подвижного окна. При необходимости отрегулировать расположение
язычка фиксатора замка. В случае поломки одной из граней фиксатора
развернуть его на 180 градусов, восстановив тем самым работоспособность
фиксатора, или заменить его на новый. Регулировка горизонтальности хода
подвижного окна осуществляется специальными регулировочными винтами,
находящимися на торцевой стенке рамы окна.
7.3.8 Прочищаются овальные дренажные отверстия для слива воды,
находящиеся в наружной обшивке кабины под проемом подвижного окна.
Удаляет-ся грязь и мусор из канавки между наружной обшивкой кабины и
нижней направляющей для роликов подвижного окна.
7.3.9 Проверяется надежность крепления подвижной платформы к полу и
крепления кресла на ней, легкость хода и фиксации. Канавки
(направляющие) очищаются от грязи, выявленные недостатки устраняются. я.
7.3.10 Проверяется механизм перемещения и фиксации кресла машиниста и
помощника, механизмы регулировки по высоте и углу наклона, легкость
от-кидывания подлокотников и поворота кресла для обеспечения быстрого
его покидания.
7.4.1 Проверяется сопротивление изоляции тяговых двигателей.
Двигатели, имеющие сопротивление изоляции ниже установленной нормы (1,5
МОм) подвергаются сушке.
7.4.2 Остов, подшипниковые щиты проверяются осмотром в доступных
местах на отсутствие трещин.
7.4.3. Проверяются на целостность вентиляционные патрубки и крышки
смотровых люков, их крепление и плотность прилегания к двигателю, а
вентиляционных патрубков и к кузову. Проверяется состояние выводных
кабелей и их брезентовых чехлов, прочность крепления кабелей в клицах.
Поврежденные чехлы воздуховодов и кабелей заменяются на новые,
пропитанные огнезащитным составом. Устраняется трение кабелей об остов
тягового двигателя, кузов. Порванные или протертые рукава ремонтируются
или заменяются.
7.4.4 Проверяется состояние и крепление кабельных наконечников,
отсутствие выброса смазки из подшипниковых камер внутрь остова.
7.4.5 Проверяется состояние щеткодержателей на отсутствие оплавлений,
нарушающих свободное перемещение щеток в обоймах или способных повредить
коллектор, на отсутствие трещин, следов оплавлений и других поврежде-ний
корпуса и пружин. Зазор между щеткодержателем и коллектором должен быть
2-4 мм (при сжатой траверсе измерения проводить только на нижнем
щет-кодержателе). Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью
коллек-тора измеряется изоляционной пластиной (текстолит, гетинакс)
соответствую-щей толщины. Момент затяжки болтов крепления
щеткодержателей должен со-ставлять 140±20 Нм (14±2 кгм). Болты крепления
должны быть предохранены от самоотвинчивания.
7.4.6 При осмотре щеток проверяется свободность перемещения щеток в
обоймах щеткодержателей, отсутствие следов перегрузки (перегрева) током
и повреждений токоведущих проводов. Проверяется отсутствие трещин и
сколов кромок у контактной поверхности более 10% от поперечного сечения,
отсутст-вие односторонней выработки граней. Радиальный размер щетки
должен быть не менее 20 мм у ЭДП-810; 28 мм у СТК-810; 30 мм у ДПТ-810;
соответствие марки щетки, указанной в паспорте электродвигателя.
Контактная поверхность приработки щетки к коллектору должна быть не
менее 75% от площади ее се-чения и не должна иметь двойной зеркальной
поверхности. Болты крепления токоведущих проводов щеток к корпусу
щеткодержателя должны быть предо-хранены от самоотвинчивания, нажатие на
щетки должно быть 31,4-35,4 Н для двигателя ЭДП-810; 28-40 Н для
двигателя ДПТ-810 и 21,9-25,9 Н для двигате-ля СТК-810.
7.4.7 Осматривается траверса на предмет отсутствия ослабления ее
крепления (момент затяжки пальцев 250±50 Нм или 25±5кгм), отсутствия
загрязнений и повреждений. Проверяется совпадение (совмещение)
контрольных рисок на траверсе и корпусе. Совпадение должно быть с
допустимым отклонением не более 2 мм. Проворот траверсы производить в
соответствии с требованиями, указанными в приложении Д.
7.4.8 Осматривается рабочая поверхность коллектора. Она должна быть
гладкая, от светло до темно-коричневого цвета, без задиров, без следов
оплавления от перебросов электрической дуги, без неустранимых
протиранием под-гаров, без наволакивания меди и загрязнений. Выработка
коллектора под щет-ками должна быть не более 0,5мм; глубина продорожки
0,7- 1,3 мм. Выработку под щетками определить, измеряя световую щель
между линейкой и коллекто-ром по щеточному следу, используя щупы ТУ
2-034-0221197-011-091 (набор № 4). Биение коллектора в холодном
состоянии не более 0,04 мм, в го-рячем состоянии не более 0,06 мм.
7.4.9 Межламельные канавки очищаются от пыли и грязи волосяной или
капроновой щеткой и протираются (в т.ч. и бандаж нажимного конуса якоря)
салфеткой, увлажненной в бензине. Места повреждений электрической дугой
конуса очищаются и окрашиваются электроизоляционной дугостойкой эмалью.
Небольшие царапины, выбоины следы переброса электрической дуги на
рабо-чей поверхности коллектора устраняются мелкозернистой шлифовальной
шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом, равным радиусу
коллектора, и шириной не менее 2/3 длины рабочей поверхности коллектора.
Зачистка и шлифовка коллектора должны производиться на вращающем якоре.
Изоляторы со следами перебросов электрической дуги до 20 % длины
возмож-ного перекрытия напряжением разрешается после зачистки окрашивать
элек-троизоляционной эмалью холодной сушки. При большей величине
перекрытия изоляторы заменяются.
7.5.1 Производится внешний осмотр электрических вспомогательных
машин, очищается наружная поверхность двигателя.
7.5.2 Проверяется надежность крепления электрических машин, щитов и
крышек подшипников.
7.5.3 Производится ревизия электрического монтажа коробки выводов
вспомогательных машин. Вскрывается крышка и проверяется надежность
креп-ления наконечников, состояние изоляции и укладка выводных проводов.
7.5.4 Открываются смотровые люки двигателей охлаждения БПР.
7.5.5 Проверяется надежность крепления траверсы, осматривается
коллектор. Поверхность его должна быть гладкой, полированной, без
задиров и следов подгара. При наличии задиров коллектор проточить и
прошлифовать (со снятием с электровоза).
7.5.6 При наличии загрязнений коллектор протереть чистой безворсовой
салфеткой, смоченной в бензине или спирте. Удалить пыль с коллекторных
манжет и изоляции бракетов.
7.5.7 Проверяется состояние и крепление щеткодержателей: не должно
быть наплывов и подгаров меди, особенно в щеточных гнездах, при наличии
– зачистить.
7.5.8 Рабочая поверхность щеток должна быть полированной и гладкой.
Щетки, имеющие сколы (более 10-15 % рабочей поверхности), трещины,
повреждения арматуры и жгутиков, заменить новыми той же марки с
обязатель-ной притиркой по коллектору.
7.5.9 Проверяются все механизмы щеткодержателей, износ щеток
(минимальная высота щетки 17 мм). Износившиеся щетки заменить новыми той
же марки и притереть их по коллектору.
7.5.10 Проверяется затяжка всех болтов, при необходимости подтянуть
их.
7.5.11 Добавляется смазка в подшипниковые узлы двигателей постоянного
тока через масленки. Масса добавляемой смазки Буксол 0,01-0,02 кг в
каждый подшипниковый узел.
7.5.12 Измеряется сопротивление изоляции вспомогательных
электрических машин, которое должно быть не ниже 2,0 МОм. При заниженном
сопротивлении изоляции производится сушка обмоток двигателя.
7.5.13 Проверяется состояние рабочего колеса мотор-вентилятора, а
также состояние сварных и болтовых соединений.
7.5.14 Контролируется наличие смазки в подшипниках асинхронных
двигателей. Дополнение смазки в подшипниковые узлы производится на
каждом четном ТР.
7.5.15 Замена, вышедших из строя вентиляторов охлаждения ТЭД и
агрегата компрессора, указана в приложении Т.
7.6.1 Общие положения
7.6.1.1 Проверяется крепление всех электрических аппаратов и их
деталей. Снимаются дугогасительные камеры контакторов, и
быстродействующих выключателей. Аппараты очищаются от пыли, грязи и
подгаров.
7.6.1.2 Проверяется состояние разъемных силовых и вспомогательных
контактов. Оплавленные или окислившиеся контактные поверхности контактов
обрабатываются при помощи напильника с мелкой насечкой и шлифовальной
шкуркой с сохранением профиля контактов.
7.6.1.3 Проверяется четкость срабатывания, отсутствие заедания в
подвижных частях аппаратов и прочность крепления аппаратов, токоведущих
частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб
и сегментов на барабанах, плотность постановки защитных кожухов и
крышек.
7.6.1.4 Проверяется состояние подводящих проводов, обжимка
наконечников проводов и гибких шунтов. Трубка наконечника не должна
иметь следов нагрева (цвета побежалости). Наконечники с трещинами,
изломами или с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну
четверть вследст-вие обгара, изломов и других повреждений, заменяются.
7.6.1.5 Исправлять местное повреждение изоляции силовых проводов
наложением изоляционной ленты ЛЭТСАР ТУ 38-103.172-73 и ПХВ ГОСТ
16214-86 на длине не более 150 мм в двух местах на одном проводе.
Разрешается ис-пользование термоусаживающей трубки ТУТ по ТУ
2247-002-07622740-98.
7.6.1.6 Шины осматриваются, проверяется их крепление к изоляторам.
Трещины в шинах не допускаются.
7.6.1.7 Изоляторы осматриваются, проверяется надежность их крепления.
Изоляторы и изоляционные поверхности протираются салфетками, смоченными
в бензине. Изоляторы, имеющие трещины, ослабление в армировке,
повре-ждения глазури или сколы более 20% пути возможного перекрытия
электриче-ской дугой, заменяются. Разрешается покрытие поврежденной
глазури до 20 % пути возможного перекрытия напряжением изоляционной
эмалью после про-тирки поврежденного места бензином или спиртом. Очистка
фарфоровых изо-ляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.
7.6.1.8 Изоляционная поверхность стоек, кулачковых валов и барабанов
должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из
пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов
электрической дуги, зачищается, шлифуется и покрывается изоляционной
эмалью.
7.6.1.9 Проверяется состояние электромагнитных вентилей,
пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к
электрическим аппаратам, устраняется утечка воздуха. Ревизия
пневматических приводов аппара-тов производится при неудовлетворительном
состоянии приводов (утечка воз-духа более допустимых значений,
замедление работы привода).
7.6.1.10 Стертые, отсутствующие и несоответствующие надписи на
аппаратах и маркировка на проводах восстанавливаются в соответствии со
схемой электровоза.
7.6.1.11 Оси, валики, втулки аппаратов, имеющие износ более
допустимого, заменяются новыми или отремонтированными.
7.6.1.12 Осматриваются быстродействующие выключатели,
электропневматические, электромагнитные и быстродействующие контакторы,
тормозные, реверсивные, режимные переключатели, отключатели двигателей,
реле, рези-сторы. Аппараты очищаются от пыли, загрязнений и подгаров.
7.6.1.13 Произвести осмотр цепей освещения кузова и кабины, проверить
работоспособность всех выключателей, перегоревшие лампы освещения
сменить.
7.6.1.14 Проверить и заменить перегоревшие лампы прожекторов,
буферных фонарей, освещения и сигнализации. Очищаются от пыли отражатели
и стекла прожекторов, буферных фонарей и плафонов.
7.6.1.15 Проверить исправность действия блокировок дверей
высоковольтной камеры, крышевых люков.
7.6.1.16 Проверяется работа электрических аппаратов из обеих кабин
управления в тяговом и тормозном режимах.
7.6.1.17 Производится проверка технического состояния аппаратов и
электрических цепей с использованием средств технической диагностики и
контроля.
7.6.1.18 Протереть детали системы пожарной сигнализации и
пожаротушения сухой, чистой салфеткой и проверить крепление комплекта
жгутов.
7.6.1.19 Производится осмотр и ревизия розеток 220 В для СВЧ-печи и
холодильника в кабине машиниста, а также кабелей питания этих приборов,
осмотр тепловых панелей на боковых стенках и теплонагревающего прибора
ТВ-600 в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации
ЮГИШ.667226.001 РЭ3.
7.6.1.20 Производится ремонт оборудования пульта управления и системы
микроклимата в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации
ЮГИШ.667226.001 РЭ3.
7.6.2 Токоприемники АТ2400; ТА-160-3200; SX-2100 Rus Loco
7.6.2.1 Осматриваются: основание, рамы, тяги, пружины, каретки,
привод токоприемника, шунты. Заменяются трубы токоприемника с вмятинами
глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами.
7.6.2.2 Проверяется отсутствие утечек воздуха в приводе и
воздухопроводе. При наличии утечки воздуха сделать ревизию
пневмоприводу.
7.6.2.3 Проверяется статическая характеристика токоприемников.
Производится регулировка нажатия полоза токоприемника на контактный
провод в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на
токопри-емники. Нажатие должно быть:
7.6.2.4 Проверяется подъем токоприемника при давлении сжатого воздуха
350 кПа (3,5 кгс/см2), а также от вспомогательного компрессора.
7.6.2.5 Заменяется рукав токоприемника при обнаружении перегиба,
надрезов и при установке в натяг, а также при не читаемости надписи на
бирке.
ВНИМАНИЕ! Запрещается протирка рукавов с применением бензина,
керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукава.
7.6.2.6 Проверяется перекос полоза, который на электровозе должен
быть не более 30 мм. По уровню проверить смещение центра полоза
относительно центра основания в пределах рабочей высоты, которое должно
быть не более 25 мм.
7.6.2.7 Проконтролировать состояние контактных вставок по наличию
сколов и трещин и по степени износа:
7.6.3 Быстродействующий выключатель ВАБ-55
7.6.3.1 Проверить четкость работы быстродействующего выключателя при
давлении сжатого воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2) и напряжении цепи
управления 80 В.
7.6.3.2 Удалить с выключателя пыль (протереть корпус и изоляционные
тяги).
7.6.3.3 Проверить наличие утечек сжатого воздуха в пневматическом
приводе при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/см 2).
7.6.3.4 Выявить утечки воздуха по звуку, при необходимости установить
место утечки обмыливанием. Допускается утечка воздуха, при которой
мыльный пузырь не лопается в течение 10 с. При большей утечке воздуха
привод заменить.
7.6.3.5 Отсоединить дугогасительную камеру, очистить внутренние
поверхности перегородок камеры в зоне контактов от копоти и налетов
меди, удалить наплывы расплавленного металла с контактов, зачистить
поверхность главных контактов напильником с мелкой насечкой или
стеклянным шлифо-вальным полотном.
7.6.3.6 Проверить зазор между управляющими штоками вспомогательных
выключателей № 2, 3, 4 и переключающим рычагом, который должен быть
(1-1,5) мм. При необходимости отрегулировать.
7.6.3.7 Проверить зазор между корпусом вспомогательного выключателя
№1 и регулировочным болтом, во включенном положении выключателя. Зазор
должен быть (1,5-2) мм.
7.6.3.8 Убедиться в отсутствии люфта защелки в вертикальной плоскости
(защелка должна прижиматься к ролику) при прижатом якоре электромагнита.
7.6.3.9 Во включенном положении выключателя проверить зазор между
упором пружины, обеспечивающей контактное нажатие, и гайкой на тяге,
который должен быть (3,5-4) мм.
7.6.3.10 Во включенном положении выключателя проверить зазор между
защелкой на тяге и упором якоря, который должен быть (3,5-4) мм.
7.6.3.11 Подтянуть крепления токоведущих частей выключателя.
7.6.3.12 Проверить состояние блоков дугогасительной камеры. Для этого
снять крышки, выкрутить крепежные болты из планок на верхнем и нижнем
торце камеры и, кроме того, болты боковых стенок камеры, вынуть блоки и
ос-мотреть состояние пластин дугогасительной решетки. При сварке пластин
в количестве более 5 шт. блок подлежит замене. При удовлетворительном
состоя-нии блоков продуть их сухим сжатым воздухом.
7.6.4 Электропневматические контакторы типа ПК
7.6.4.1 Проверяется работа контакторов при минимальном напряжении 80
В и минимальном давлении воздуха 350 кПа. Контакторы должны замыкаться и
размыкаться четко без заедания.
7.6.4.2 Полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов
дугогасительной катушки с натягом 1-1,5 мм.
7.6.4.3 Между подвижными частями контактора и стенкой дугогасительной
камеры должен быть зазор не менее 1 мм.
7.6.4.4 Нажатие и провал контактов должны быть в пределах допустимых
норм (Приложение В)
7.6.4.5 Проверить работу (чёткость срабатывания)
электропневматических вентилей ЭВ-55-07 путём нажатия на «грибок».
Утечки воздуха не допускаются.
7.6.5 Электромагнитные и быстродействующие контакторы типа 1КМ.016;
БК-78Б
7.6.5.1 Проверяется работа контакторов при минимальном напряжении 80
В. Контакторы должны замыкаться и размыкаться четко без заедания.
Снимаются дугогасительные камеры, детали осматриваются на отсутствие
трещин, оплавлений, неисправные детали заменяются. Изоляционные
поверх-ности протираются. Проверяется крепление проводов к блокировкам
контакто-ров. Проверяется состояние контактных напаек и основные
контактные пара-метры: провалы, растворы и конечное контактное нажатие
(Приложение В).
7.6.5.2 Электромагнитные и быстродействующие контакторы должны
удовлетворять требованиям, приведенным в приложении В.
7.6.6 Резисторы типа РЛТ
7.6.6.1 Проверить осмотром внешнее состояние резисторов на отсутствие
механических повреждений.
7.6.6.2 Обдуть резисторы сжатым воздухом. Воздух для обдувки должен
быть сухим, очищенным от посторонних предметов и подаваться под
давлением (0,18-0,2) МПа (1,8-2,0) кг/см 2).
7.6.6.3 Протереть в доступных местах изоляторы от загрязнений чистой
сухой салфеткой. При невозможности удалить загрязнения с изоляторов
сухой салфеткой, смочить ее в бензине.
7.6.6.4 Подтянуть болты крепления шин на выводах резисторов.
Подтянуть гайки на шпильках, стягивающих изоляторы. Подтянуть болты
крепления блоков резисторов на раме модуля ПТР.
7.6.7 Переключатели режимные ПКД-22ЭТ
7.6.7.1 Переключатели осматриваются. Проверяется состояние
изоляционных стоек элементов. Трещины, изломы, перекрытие стоек
электрической дугой не допускаются. Проверяется крепление элементов к
раме, состояние силовых и вспомогательных контактов.
7.6.7.2 Проверяется очередность включения контакторных элементов
переключателей, которая должна соответствовать диаграмме замыкания
контактов.
7.6.8 Ограничитель перенапряжений ОПН-3,3-0,1
7.6.8.1 Проверить отсутствие повреждений фарфоровой покрышки,
состояние цементного шва и предохранительного клапана. Если на
поверхности фарфоровой покрышки имеется отложение солей или цементной
пыли, необходимо произвести очистку поверхности салфеткой смоченной в
бензине или спирте (с последующим протиранием сухой салфеткой) для
предотвращения перекрытия изоляции.
7.6.8.2 При обнаружении трещин фарфоровой покрышки, изменении
положения предохранительного клапана, его выпадения или других
неисправностей, которые могут вызвать нарушение герметичности,
ограничитель перенапряжений должен быть снят с эксплуатации и заменен.
7.6.8.3 Один раз в год (перед началом грозового сезона) ограничителю
перенапряжений необходимо произвести профилактические испытания,
включающие в себя помимо осмотра, измерение тока проводимости, в
соответствии с требованиями паспорта.
7.6.9 Реакторы Р-1,5/1000
7.6.9.1 Реакторы осматриваются. Проверяется состояние изоляции
катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих
магни-топровод, резьбовые соединения должны быть надежно предохранены от
самоотвинчивания.
7.6.9.2 Проверяется состояние подводящих шинопроводов и их крепление.
7.6.10 Крышевое оборудование
7.6.10.1 Осматриваются все высоковольтные изоляторы на крыше и
протираются салфетками, смоченными в бензине или растворителе.
7.6.10.2 Изоляторы главного ввода, при необходимости протираются
салфетками, смоченными в бензине или растворителе, изоляторы с
трещинами, со сколами и повреждениями глазури более 20 % заменяются.
7.6.10.3 Проверяется крепление токоведущих шин и гибких шунтов, места
ненадежного крепления выявить по следам нагрева (цвета побежалости).
7.6.10.4 Разъединители РДЛ-3,0/1,85 осматриваются, продуваются от
пыли и грязи. Контактные поверхности протираются и смазываются тонким
слоем смазки УссА ГОСТ 3333-80. Замеряется и регулируется контактное
нажатие, которое должно быть 42 кгс. Проверяется работа разъединителей
под давлением сжатого воздуха 0,35 МПа и напряжении цепей управления 80
В. Выявленные неисправности устраняются.
7.6.11 Аккумуляторные батареи
7.6.11.1 Проверить состояние ящиков аккумуляторных батарей и их
крепление.
7.6.11.2 Осмотреть аккумуляторные батареи. Металлические токоведущие
детали очистить от пыли, влаги и солей. Проверить крепление перемычек и
подводящих проводов, ослабшие перемычки закрепить.
7.6.11.3 Замерить напряжение каждого элемента аккумуляторной батареи
нагрузочной вилкой, при снижении напряжения до значения менее 1 В
элемент заменить.
7.6.11.4 Проверить уровень и плотность электролита во всех элементах
аккумуляторной батареи. В случае обнаружения недостаточного уровня
электролита проверить все элементы и довести уровень до нормы. Уровень
электролита в аккумуляторах установить 15-22 мм (что соответствует
уровню электролита над пластинами 5-12 мм) с помощью стеклянной трубки с
внутренним диаметром 5-6 мм. При необходимости откорректировать
плотность электролита в соответствии с инструкцией ТИ-746 «Техническое
обслуживание и ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей».
Плотность электролита должна быть:
7.6.11.5 Проверить сопротивление изоляции аккумуляторной батареи,
отключенной от нагрузки в соответствии с инструкцией ТИ-746 «Техническое
обслуживание и ремонт щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей».
7.6.11.6 Проверить исправность пробок заливочных отверстий
аккумуляторов. При осмотре пробок необходимо убедиться в исправном
состоянии резиновых вентильных колец, а также уплотнительных шайб.
7.6.11.7 После корректировки плотности электролита произвести
уравнительный подзаряд аккумуляторной батареи от разрядно-зарядного
устройства в соответствии с требованиями инструкции ТИ-746.
7.6.12 Электрические устройства и системы кабины
7.6.12.1 Проверяется работа буферных фонарей, а так же работа
стеклоочистителей, и солнцезащитных шторок. Зона очистки должна
составлять не менее 60% поверхности стекла с обеспечением необходимой
зоны обзора.
7.6.12.2 Проверяется работа калориферов и конвекторов для отопления
кабины в зимний период, работа кондиционера в летний период. Температура
воздуха, подаваемого в зону нахождения локомотивной бригады и измеряемая
термометром должна быть не более 35°С.
7.6.13 Реле
7.6.13.1 Производится осмотр всех реле силовых и низковольтных цепей.
Проверяется крепление реле к панелям, состояние и крепление токоведущих
деталей, контактов, катушек, магнитопровода, диамагнитных прокладок и
винтов, призм, пружин, вспомогательных контактов.
7.6.13.2 Проверяется вручную отсутствие заедания в подвижных частях
реле, наличие пломб и их оттисков в местах, предусмотренных чертежами.
При отсутствии пломб производится регулировка реле.
7.6.14 Штепсельные соединения, розетки для ввода в депо
7.6.14.1 Производится внешний осмотр межкузовных низковольтных
штепсельных соединений и других штепсельных соединений. Розетки и
штепселя очищаются от загрязнения, проверяется их целость и надежность
крепления штепселей к розеткам. При неудовлетворительной работе
штепсельного соединения производится его разъединение, с проверкой
состояния штырей и гнезд, с прозвонкой при необходимости проводов.
7.6.14.2 Проверяется состояние розеток для ввода электровозов в депо
и наличие надписей подводимого к розетке напряжения.
7.6.15 Автоматические выключатели Лист
7.6.15.1 Автоматические выключатели цепей управления осматриваются,
проверяется крепление подводящих проводов. При неоднократном
срабатывании выключателя устанавливается причина отключения, проверяется
ток уставки и заменяется неисправный выключатель.
7.7.1 Текущий ремонт приборов безопасности, систем МПСУиД, КЛУБ,
САУТ, ТСКБМ и радиостанции производится в соответствии с техническими
требованиями заводов-изготовителей.
7.7.2 Текущий ремонт ПСН-200 и ПСН-210 производится в соответствии с
техническими требованиями Руководства по эксплуатации ЮГИШ.566215.003.
7.7.3 Система автоматического управления торможением САУТ-ЦМ/485.
7.7.4 Комплексное локомотивное устройство безопасности
унифицированное КЛУБ-У.
7.7.5 Устройства выявления боксования и юза
7.7.9 Преобразователи собственных нужд ПСН-200
7.8.1 Текущий ремонт агрегата компрессора ВВ 3,5/10
7.8.2 Текущий ремонт ТР агрегата компрессора ДЭН – 30МО
7.8.2.1 При текущем ремонте агрегата компрессора ДЭН – 30МО выполнить
все работы, производимые при техническом обслуживании ТО-2 и
дополнительно:
7.8.3 Текущий ремонт ТР крана машиниста с дистанционным управлением №
130
7.8.3.1 Текущий ремонт машиниста с дистанционным управлением № 130 и
контроль работы системы диагностики произвести в соответствие с
Руководством по эксплуатации 130.00.000 РЭ и с приложением П.
7.8.4 Текущий ремонт ТР блока 101.10-2
7.8.5 Текущий ремонт крана вспомогательного тормоза локомотива № 224
и компоновочного блока тормозного оборудования № 010
7.8.6 Текущий ремонт ТР тормозных цилиндров 670В со встроенным
регулятором
7.8.7 Воздухопровод, соединительные рукава, тормозная арматура и
другое тормозное оборудование
7.9.1 После завершения ТР производятся стационарные испытания на
стойле ремонта с проверкой:
7.9.2 Производится проверка действия оборудования электровоза под
напряжением контактной сети, при этом проверяется:
Примечание: Работы по подготовке электровоза к пуску и его
управле-нию производить в соответствии с Программой и методикой
испытаний 2ЭС6.00.000.000 ПМ1.
7.9.3 Производится, при необходимости, вывешивания электровоза по
осям и колесам с помощью специального устройства. Вывешивание
производить в соответствии с технологическим процессом, разработанным
специали-стами ОАО «УЗЖМ» (приложение Т).
содержание ..
3
4
5
|
|