10.1. Расположение оборудования в кабине управления электровоза BЛ80C
В кабине машиниста (рис. 10.1) находятся основные органы управления, при
помощи которых локомотивная бригада осуществляет дистанционное
управление электровозом.
В кабине предусмотрены два рабочих места: пост машиниста и пост
помощника машиниста.
Пост машиниста включает в себя основные органы управления тяговым и
тормозным оборудованием электровоза, а также на нем сосредоточены
контрольно-измерительные приборы.
Часть органов управления электровозом и контрольно-измеритель-ные
приборы скомпонованы в один общий блок — пульт машиниста, который
включает в себя панель контрольно-измерительных приборов (рис. 10.2.),
регулятор давления типа АК-11Б (230), контроллер машиниста (КМЭ) и щитки
управления 223, 224, имеющие по 9 кнопочных выключателей в каждом.
На посту машиниста установлены также: приборы безопасности (скоростемер
КПД-3, САУТ, ЭПК-150), расшифровывающее табло (18 сигнальных ламп),
блокировка тормозов № 367 (213), кран вспомогательного тормоза № 254,
кран машиниста № 395, кнопочный пост 228, на котором находятся три
кнопки: «Свисток», «Тифон», «Песок» и тумблеры 501—504 для
дистанционного отключения секции электровоза.
На посту помощника машиниста установлены: щиток 225 с 12 кнопочными
выключателями, манометр для контроля за давлением воздуха в магистрали
цепей управления и вольтметр для наблюдения за напряжением цепей
управления, а также аппаратура локомотивной сигнализации.
Для обогрева кабин на каждом посту под ограждением
установлены электрические печи: две печи (173, 175) у помощника
машиниста и три печи (174, 176, 177) у машиниста.
Между постами машиниста и помощника на полу кабины
установлен электрокалорифер обогрева лобовых стекол кабины (вентилятор
МВ9 и нагревательный элемент 196).
На поперечной стенке кабины размещены: пульт управления радиостанции,
громкоговорители, щиток автоматических выключателей 215 (14 шт.),
контактные зажимы и колонка ручного тормоза.
Снаружи на лобовой части кабины установлены розетки (484,485, 486, 487,
584, 585, 586) межэлектровозного соединения.
Как известно, монтаж электрических цепей управления выполнен при помощи
клеммных реек. В кабине управления установлены клеммные рейки с
проводами (рис. 10.3): рейки 600-607 находятся в пульте машиниста; рейки
609-611 — за сидением помощника машиниста, с этими рейками соединены
провода от розеток межэлектровозного соединения.