Электроцепи управления токоприемниками электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

8.6.

Электроцепи управления токоприемниками электровоза BЛ80C



Для подъема токоприемников необходимо на каждой секции электровоза накачать воздух в пневматическую магистраль цепей управления до давления 5 кгс/см2 (для замыкания контактов реле давления 232), закрыть все боковые шторы и торцевые двери ВВК, а также заблокировать их механическими блокировками.

При включении рубильников 2Р и ЗР (см. рис. 8.4, вкладка) на РЩ от АБ получает питание провод НО, который через автоматический выключатель ВА1 «Токоприемники» на 215 щитке по проводу Н01 подводит питание к кнопочным выключателям «Токоприемники», «Выключение Г В», «Включение ГВ и возврат реле», расположенным на 223 щитке управления пульта машиниста (см. рис. 8.6, вкладка).

I. При включении на пульте выключателя «Токоприемники» — от провода Н01 через контакт выключателя получает питание провод Э15 на всех секциях, от которого получают питание следующие цепи:
 

1) от провода Э15 через блокировки 19,20 (разъединителей ввода электровоза в депо от розетки 106) по проводу Н44 получает питание низковольтная катушка вентиля защиты 104. На каждой секции воздух из своей магистрали цепей управления проходит через защитный вентиль 104 к пневматической блокировке ПБ1 и блокирует все боковые шторы ВВК, затем воздух проходит через ПБ2 и блокирует торцовую дверь ВВК, после чего подходит к своему вентилю токоприемника 245 и к реле давления воздуха 232 на своей секции (см. рис. 7.16). В результате контакты реле давления 232 замыкаются на каждой секции, тем самым подтверждая блокирование ВВК на своей секции, при этом подготавливается цепь на провод Э37, к которому подключены катушки промежуточных реле 248;

2) от провода Э15 через токоограничивающее сопротивление R29 (100 Ом) по проводу Н89 получает питание удерживающая катушка реле заземления 88 (панель № 4), которая создает свой магнитный поток, но реле заземления не включается;

3) от провода Э15 через блокировку главного контроллера ГП0-3 по проводу Н62 получает питание катушка реле 236 (панель № 4). Реле 236 включается и размыкает свой контакт 236, прерывая цепь от обмотки собственных нужд напряжением 380 В на отключающую катушку ГВ 40ткл. (см. рис. 8.6, вкладка), для исключения ложного отключения ГВ при его включении.

Параллельно блокировке ГП0-3 в цепи катушки 236 включена блокировка реле давления воздуха РД, замкнутая при давлении в резервуаре ГВ ниже 4,6+4,8 кгс/см2 на случай включения ГВ вручную без воздуха, для того чтобы через этот контакт на всех позициях главного контроллера постоянно получала питание катушка реле 236. Это необходимо для того, чтобы контакт реле 236 прервал цепь ложного питания катушки 40ткл., которая имела бы место от обмотки собственных нужд напряжением 380 В (см. рис. 8.3. вкладка) при отключенных дифференциальных реле 21, 22 через их размыкающие контакты и через токоограничивающее сопротивление R41 (10,8 Ом), так как в этом случае сопротивление R41 (панель № 4) могло бы перегореть от протекания в течение длительного времени большого тока.

II. При включении на пульте выключателя «Токоприемник задний» — от провода Э15 (см. рис. 8.6, вкладка) через контакт выключа-теля получает питание провод Э17 на ведущей секции и провод Э16 на задней секции. Тогда от провода Э17 ведущей секции через диод 384 по проводу Э30 через вилку 30 (перемычку между проводами Э30 и Э38 в лобовой розетке 487 секции № 1), по проводу Э38 через блокировку реле давления 232 и блокировку разъединителя 126 на секции № 1, по проводу Э35 с 1-й на 2-ю секцию, через блокировку разъединителя 126 и блокировку реле давления 232 на 2-й секции, по проводу Э38 через вилку 37 (перемычку между проводами Э38 и Э37в лобовой розетке 487 секции № 2 или № 3, секции № 4) получает питание провод Э37 на всех секциях.

На каждой секции от провода Э37 получает питание катушка реле безопасности 248 (панель № 9), которое контролирует блокирование ВВК на всех секциях электровоза. Включившись, реле 248 (3/0) на каждой секции замыкает три замыкающие блокировки в следующих цепях:

- в цепи удерживающей катушки ГВ 4Удерж.;

- в цепи включающей катушки ГВ 4Вкл.;

- в цепи катушки вентиля токоприемника 245.

В результате на задней секции от провода Э16 через замыкающую блокировку реле 248 получает питание катушка вентиля токоприемника 245, за счет чего поднимается задний токоприемник.

При включении выключателя «Токоприемник передний», от провода Э15 на ведущей секции через контакт выключателя получит питание провод Э16, от которого через диод 383 получит питание провод ЭЗО от которого через блокировочные контакты 232 и 126 на каждой секции создается питание на провод Э37 по аналогичной схеме.

Примечания. 1. Замыкающая блокировка реле давления 232 (см. рис. 8.6, вкладка) служит для контроля за блокированием ВВК с помощью двух пневматических блокировок ПБ1 и ПБ2 на секциях, где токоприемник не поднимают. Контроль за блокированием ВВК секции, на которой поднимают токоприемник, будет осуществляться по наличию воздуха у вентиля токоприемника 245. Кроме этого реле давления 232 контролирует давление воздуха в пневмоцилиндре токоприемника.

Если на одной из секций шторы или дверь ВВК не будут заблокированы воздухом с помощью двух пневматических блокировок ПБ1 и ПБ2, то воздух к реле давления 232 не подойдет и контакты 232 на этой секции будут разомкнуты. В результате провод Э37 и катушки реле 248 питания не получат и реле безопасности 248 будут отключены на всех секциях электровоза. В отключенном положении реле безопасности 248 размыкают по три своих блокировки на каждой секции электровоза, в результате чего подъем токоприемника и включение ГВ на любой секции электровоза становится невозможным.

2. Контакты блокировочного устройства 235 служат для возможности подъема токоприемника на одной секции без воздуха в пневматической магистрали цепей управления (МЦУ) на другой секции (других секций). На секции (или секциях), где нет воздуха в МЦУ, необходимо запереть боковые шторы и торцовые двери ВВК двумя замками, изъять из них ключи, вставить два ключа в блокировочное устройство 235 (вверху на стене ВВК около кабины) и повернуть эти два ключа на 90°. Только тогда можно повернуть ручку вала блокировочного устройства 235 в положение «Реле давления зашунти-ровано», при этом контакт 235 замыкается и шунтирует контакт реле давления 232 на этой секции в цепи провода Э37. Когда появится воздух в МЦУ и контакт реле давления 232 замкнется, то все операции с двумя ключами необходимо проделать в обратном порядке для возможности входа в ВВК при опущенном токоприемнике.

3. Блокировка разъединителя 126 в цепи провода Э37 служит для контроля за поездным (отключенным) положением разъединителя 126 на панели № 1. Иначе, при включенных одновременно разъединителях 126 и 111 на обеих секциях, после отключения ГВ на одной секции и заземления первичной обмотки тягового трансформатора с двух сторон, пойдет ток короткого замыкания 2500—3000 А между обмотками собственных нужд трансформаторов двух секций без срабатывания защиты. От этого тока перегреваются силовые кабели на разъединителях 126 и 111 на панелях № 1 обеих секций, что может привести к пожару.

4. Блокировка разъединителя 111 служит для питания провода Э37 при работе мотор-компрессора МК иа секции с отключенным главным выключателем от расщепителя фаз ФР соседней секции, так как в этом случае необходимо иа аварийной секции переключатель 111 на панели № 1 отключить.

5. Блокировочные контакты разъединителей ввода в депо 19 и 20 в цепи катушки вентиля защиты 104 служат для контроля, за поездным отключенным положением этих разъединителей, так как при включенном положении любого из разъединителей силовая цепь тяговых двигателей будет заземлена.

6. Реле безопасности 248 служит для возможности подъема любого токоприемника и включения ГВ только при заблокированных ВВК всех секций, а также при поездном отключенном положении разъединителей 126 на всех секциях.

7. Диоды 383 и 384 служат для отделения друг от друга проводов Э16 и Э17.

8. На крайних секциях с одной стороны в розетку штепсельных соединений проводов цепей управления вставлена вилка 30 с перемычкой между проводами Э30 и Э38, а с другой стороны — вилка 37 с перемычкой между проводами Э38 и Э37.

9. Для самостоятельной работы одной секции BJI80C необходимо в конце секции перемычкой соединить провода Э37 и Э35.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..