Электрические цепи электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

Глава 8. Электрические цепи электровоза BЛ80C


8.1.

 

Принцип исполнения электрической схемы электровоза ВЛ80С



Электрическая схема электровоза BJI80C представлена на рис. 8.2, рис. 8.3, рис. 8.4, рис. 8.6, рис. 8.8, рис. 8.9 (вкладки).



1. Все аппараты в схеме имеют буквенно-цифровые обозначения, они могут быть обозначены:

- только цифрами (1, 2, 3, 4,..., 232...);

- только буквами (БП, ПР, ВР, РМТ...);

- буквами с цифрами (ОД1-ОД4, ПВУЗ, РТВ1...).

2. Соединительные провода и шины в зависимости от вида электрической цепи имеют следующие буквенно-цифровые обозначения:

- шины силовых цепей обозначены буквой «В» и цифрой (В1, В56, В303...);

- шины вспомогательных цепей обозначены буквой «С» и цифрой (C1, С10, С202...); причем первая цифра 1, 2, 3 после буквы «С» обозначает номер фазы;

- провода, которыми выполнено соединение аппаратуры электрических цепей электровоза напряжением 50 В (цепи управления, освещения, сигнализации и др.) и которые через межсекционные соединения являются общими для всех секций, обозначаются буквой «Э» и цифрой (Э1, Э15, Э119...), а если они соединяют аппаратуру только внутри одной секции и не являются общими для всего электровоза, тогда обозначаются буквой «Н» и цифрой (HI, Н05, Н306...).

Провода, обозначенные буквой «А» и цифрой (A1, А4...) относятся к цепям автоматики реостатного торможения.

Провода, обозначенные буквой «Ж» используют для заземления оборудования, т.е. для соединения его с металлическим кузовом электровоза.

 

Провода цепей управления не меняют своего номера на контактных зажимах. Провода, котороые меняют свой номер в розетках межсекцион-ных соединений, т.е. перекрещиваются отдельно, представлены на рис. 8.5.

3. Управление электровозом осуществляется с помощью следующих основных аппаратов:

- контроллера машиниста КМЭ, который имеет реверсивную, главную и тормозную рукоятки, а также блок для задания тормозной силы БЗТС;

- блоков кнопочных выключателей (щитки управления) 223, 224 (по 9 выключателей в каждом), расположенных на пульте машиниста, которые имеют замки для запирания их в отключенном положении;

- блока кнопочных выключателей 225 (12 выключателей), расположенного на пульте помощника машиниста;

- блоков кнопочных выключателей 226 (5 выключателей) и 227 (9 выключателей), которые находятся в коридоре (щитки параллельной работы);

- блока кнопочных выключателей 233 (5 выключателей) и кнопочного поста 288 (3 кнопки), находящихся в кабине;

- тумблеров 231, 394, 395, 401-^04, 477, 478, 501—504.

4. Схема электровоза показана в нормальном положении всех аппаратов, а именно:

- при всех обесточенных электрических цепях;

- без воздуха во всех пневматических аппаратах и магистралях;

- на «0» позиции главного контроллера ЭКГ и при нулевом положении всех рукояток КМЭ;

- при поездном положении всех разъединителей и переключателей, а именно: разъединители 2, 6, ОД1—ОД4, 81, 82 включены; разъединители 19, 20, 126 - отключены; переключатель 111 в положении питания вспомогательных цепей от обмотки собственных нужд трансформатора своей секции, переключатель 105 в положении питания вспомогательных цепей от выводов х-а4 обмотки собственных нужд; разъединитель аккумуляторной батареи 2Р — отключен; переключатель цепей управления ЗР в положении «Нормально», (т.е. питание цепей управления от РЩ своей секции);

- при положении реверсоров 63 и 64 «Вперед» своей кабиной;

- при положении переключателя режимов ПР «Включено»;

- при положении «Тяга» для тормозных переключателей 49, 50, а также для блокировочного переключателя БП и устройств, для переключения потока воздуха ППВ 251—254.

 

5. Монтаж схемы цепей управления выполнен с помощью клеммных реек, на которых крепят соединительные провода. Каждая клеммная рейка имеет свое условное обозначение в зависимости от ее расположения на электровозе:

- клеммные рейки пульта машиниста обозначены: 600—607 (8 шт.);

- клеммные рейки в кабине управления (за сидением помощника машиниста): 609, 610, 611 (3 шт.), с ними соединены провода от розеток межэлектровозного соединения (на лобовой части);

- клеммные рейки в конце секции: 631—635, 974, 982, 975 (8 шт.), с

ними соединены провода от розеток межсекционного соединения (на торцевой части);

- кроме этого клеммные рейки находятся на панелях аппаратов и вблизи самих аппаратов (ЭКГ, ППВ и др.).

Для снижения уровня коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении питания катушки аппарата, параллельно катушкам аппаратов: БП, ВР, ПРП (РВ1, РВ2, РП), 15 (РВ, РЗЮ5, РП), 31, 46, 49, 50, 51—54, 64, 65, 66, 71, 72, 74, 76, 104, 136, 202,204,211,212,236,245,247, 248,255,259,260,265,268,271, 430, 431, 436, 437, 449, 450 включены шунтирующие устройства типа ШУ-001 (рис. 8.1,а).

Также параллельно катушкам электромагнитных контакторов: 119, 124, 125— 130, 133, 134, 159—161, 194, 206 включены шунтирующие устройства типа ШУ-003, а параллельно катушкам аппаратов: 181—183,207,241—244,269—шунтирующие устройства типа ШУ-004 (рис. 8.1, б).

Для лучшей наглядности при обозначении количества замыкающих и размыкающих контактов аппарата в настоящем пособии используется следующая форма записи. Например, если реле имеет в схеме электровоза один замыкающий и два размыкающих контакта, то это можно записать (1/2), где числитель обозначает количество замыкающих контактов, а знаменатель — количество размыкающих контактов.

Условные обозначения основных электрических аппаратов, обозначения которых используются в схеме электровоза, приведены на рис. 8.1, в.
 

 


Рис. 8.1. Шунтирующие устройства ШУ-001(д), ШУ-003, ШУ-004 (б) и условные обозначения в электрической схеме (в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..