Электропневматический вентиль токоприемника типа
ЭВТ-54А электровоза BЛ80C
Электропневматический вентиль токоприемника
типа ЭВТ-54А (в схеме на рис. 8.6 — 245, вкладка) служит для
дистанционного управления подъемом и опусканием токоприемника. Вентиль
находится над правой входной дверью.
Вентиль токоприемника ЭВТ-54А (рис. 7.13) конструктивно выполнен подобно
вентилю ЭВ-55 и отличается от него наличием дополнительных устройств для
регулирования времени подъема и опускания токоприемника, а также
конструкцией корпуса.
Устройство для регулирования времени опускания
токоприемника представляет собой промежуточный дроссельный клапан 16,
который может перемещаться в осевом направлении, и размещен под
резиновой шайбой 14 выпускного клапана на шпильке 18. Клапан 16
установлен таким образом, что своей резиновой шайбой 17 опирается на
верхний
уплотнительный бурт втулки 3. Регулирование времени
опускания токоприемника (3,5+6 с) осуществляют поворотом втулки 25 на
резьбе через боковые отверстия в ней, при этом изменяется усилие пружины
15 дроссельного клапана.
Устройство для регулирования времени подъема
токоприемника (7+10 с) состоит из корпуса 1 с центральным каналом, болта
23 и фиксирующей гайки 22.
При подаче напряжения на катушку 4 якорь 7 под действием
электромагнитных сил притягивается к стопу 5, выбирая зазор Б = 1,8 мм и
перемещает вниз шток и закрепленные на нем детали запорных органов
клапанных систем так, что резиновые шайбы 14 и 17, перемещаясь на ход
клапанной системы А = 0,75 мм, перекрывают сообщение с атмосферой
цилиндра токоприемника. Одновременно по каналу сечением 8,5 мм2,
образованному между резиновой шайбой 19 впускного клапана и нижним
уплотнительным буртом втулки 3, открывается доступ сжатого воздуха в
цилиндр токоприемника по выпускному каналу а. Чем меньше площадь сечения
впускного канала б, регулируемая болтом 23, тем дольше происходит подъем
токоприемника.
При снятии напряжения с катушки 4 подвижная система вентиля под
действием пружины 21 и рабочего давления во впускной камере переместится
вверх и резиновой шайбой 19 перекроет сообщение цилиндра токоприемника с
источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал а и
воздух из цилиндра начнет выходить в атмосферу. В начальный момент,
когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 16 будет больше,
чем усилие, создаваемое пружиной 15, этот клапан сместится вверх до
упора в резиновую шайбу 14 выпускного клапана. Сообщение цилиндра
токоприемника с атмосферой будет происходить по каналу сечением 43 мм2,
образованному между нижним торцом клапана 16 и уплотнительным верхним
буртом втулки 3. Площадь сечения этого канала эквивалентна площади
сечения канала а, что обес-печт быстрый выпуск сжатого воздуха в
атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза
токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения давления
воздуха в цилиндре токоприемника клапан 16 переместится вниз до упора во
втулку 3 и дальнейший выход воздуха в атмосферу значительно замедлится,
так как он будет осуществляться через щель с малой площадью сечения 1,5
мм2, образованную между внутренним отверстием клапана 16 и шпилькой 18.
Это обеспечит плавное опускание токоприемника на амортизаторы.