Система пескоподачи электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

1.10.

Система пескоподачи электровоза BЛ80C



Подача песка на рельсы под колесные пары электровоза осуществляется для увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами. Песок применяют для предупреждения боксования колес электровоза в режиме тяги, а также для исключения заклинивания колесных пар (юза) при пневматическом или электрическом торможении.

На каждой секции электровоза ВЛ80С имеется шесть песочных бункеров общим объемом 1232 литра, причем два средних бункера сделаны общими для обоих направлений движения. Песок во все шесть бункеров (всего примерно 3500 кг) набирается через специальные люки с крышками и сетками на крыше кузова.

Подача песка под колесные пары (рис. 1.22) может осуществляться следующим образом:

 

1) при приведении в действие ручного клапана пескоподачи (под боковым окном у машиниста) воздух из питательной магистрали через разобщительный кран, открытый ручной клапан и переключающий клапан поступает к форсункам песочниц, при этом песок подается только под первую колесную пару ведущей секции;

2) при нажатии на пульте управления ведущей секции электровоза кнопки «Песок», на ведущей секции получит питание электропневматический вентиль 241, который пропустит воздух к форсункам подачи песка под I и III колесные пары, одновременно на задней секции получит питание электропневматический вентиль 242, который пропустит воздух к форсункам подачи песка под V и VII колесные пары. Включение электропневматических вентилей 241 и 242 происходит через блокировочные контакты «Вперед», «Назад» реверсивных переключателей секций электровоза;

3) предусмотрена также автоматическая подача песка в следующих случаях: при срабатывании реле боксования 43,44 в режиме тяги; при срабатывании реле защиты от юза РЗЮ1+РЗЮ4 при реостатном торможении; при срабатывании пневматического выключателя управления ПВУ4 при пневматическом торможении.

Примечания. 1. Наконечники песочных труб должны быть укреплены на расстоянии 30+50 мм от головки рельс и от бандажа. Песок должен подаваться в точку соприкосновения бандажа с рельсом.

 

2. Форсунки песочниц должны быть отрегулированы так, чтобы под передние колесные пары секций подавалось 1,2 кг песка в минуту, а под средние колесные пары секций подавалось 0,8 кг в минуту.

3. На электровозах BJI80C с № 1904 ручной пневматический клапан подсыпки песка не применяется, а подсыпка песка под I и III колесные пары ведущей секции осуществляется с помощью дополнительно устанавливаемой кнопки 219 «Песок».

 

 

 

Рис. 1.22. Схема подачи песка под колесные пары: 1 — электропневматический клапан (в схеме 241, 242*); 2 — разобщительный кран; 3 — ручной клапан песочницы; 4 — питательная магистраль; 5 — переключательный клапан;
6 — форсунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..