Классификация электровозов

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Классификация электровозов

 

 

Электровозы классифицируют по следующим основным признакам: по роду тока, по назначению, по числу осей. Классификация электровозов приводится на рис. В.2.

Цифры «2» и «3» в осевых формулах означают число колесных пар (осей) в одной тележке.

Знак «о» означает, что каждая колесная пара имеет свой ТЭД (т.е. «обмоторена»).

Знак «+» означает, что тележки сочлененные, т.е. рамы тележек в электровозе соединены специальным шкворнем, через который передаются силы тяги и торможения.

Знак «-» означает, что тележки не сочленены, и сила тяги передается через раму кузова.

Скобки (...) означают одну секцию, а цифра перед ними означает количество секций в одном электровозе.

 

 

 

 

Условные обозначения электровозов российского производства



В настоящее время основным предприятием в России, которое выпускает электровозы, является Новочеркасский электровозостроительный завод, сокращенно НЭВЗ.

Условное обозначение электровоза включает в себя: серию, номер и индекс.

Всем отечественным электровозам (кроме электровозов ЭП — электровоз пассажирский) ранее была присвоена единая серия «ВЛ». Номер после серии соответствует определенному типу электровоза и несет в себе информацию о нем:

l-s-18 — восьмиосные электровозы постоянного тока (кроме ВЛ15, у которого 12 осей на две секции), например ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11.

19+39 — шестиосные электровозы постоянного тока, например ВЛ23.

40+59 — четырехосные электровозы переменного тока, например ВЛ41.

60+79 — шестиосные электровозы переменного тока например: ВЛ60, ВЛ65.

От 80 — восьмиосные электровозы переменного тока, например ВЛ80 (кроме ВЛ85, у которого 12 осей на две секции).

 

К основному обозначению может быть добавлен буквенный индекс, который несет в себе дополнительную информацию об электровозе, например:

а — асинхронные ТЭД (ВЛ80а);

к — силовые выпрямительные установки на кремниевых диодах (ВЛ60К, ВЛ80К);

м — проведенная модернизация (ВЛ82М); р — рекуперативное торможение (ВЛ80р); с — система многих единиц (ВЛ80С); т — реостатное торможение (ВЛ80Т).

 

 



Общие сведения об основных электровозах переменного тока отечественного производства



Основные характеристики магистральных электровозов, выпускаемых НЭВЗом в разное время для отечественных железных дорог, электрифицированных на переменном токе, приводятся в табл. В.1.

Таблица В. 1

Основные технические характеристики магистральных отечественных электровозов переменного тока

 

 

Показатель

Электровозы

ВЛ60К

BJI80K

BJI80T

ВЛ80С

ВЛ80Р

ВЛ85

Год начала/окончания выпуска

1959

1967

1962

1971

1967

1980

1979

1995

1973

1986

1983

1992

Сцепной вес, тс

138

184

184

192

192

288

Нагрузка от колесной пары, тс

23

23

23

24

24

24

Мощность часового режима, кВт

4590

6520

6520

6520

6520

10200

Сила тяги часового режима, кН

312

442

442

442

442

740

Конструкционная скорость, км/час

100

110

110

110

110

110

Электрическое торможение

нет

нет

реос­

татное

реос­

татное

рекупе­

ратив­

ное

рекупе­

ратив­

ное

Число тяговых двигателей

6

8

8

8

8 '

12

Передаточное отношение тягового редуктора

88:23

88:21

88:21

88:21

88:21

88:21

Система многих единиц

нет

нет

нет

есть

нет

есть

Регулирование напряжения на ТЭД

Ступенчатое

Плавное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..