Электровозы и электропоезда (В.К. Калинин) - часть 65
Глава 16
ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЕЙ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Э. П. С.
ПОСТОЯННОГО ТОКА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ
§ 82. Способы регулирования частоты вращения якорей тяговых
двигателей постоянного тока и реостатный пуск
Способы регулирования частоты вращения. Частоту вращения якорей тяговых
двигателей можно регулировать, изменяя напряжение Uд на зажимах
двигателя или магнитный поток Ф, т. е. коэффициент возбуждения β.
Напряжение Uд изменяют с помощью пускового реостата, включенного
последовательно с двигателями, и тиристорных преобразователей, а также
применением различных схем соединений тяговых двигателей.
Реостатный пуск. В момент пуска и разгона электровоза или моторного
вагона электропоезда для увеличения напряжения на зажимах двигателя и
поддержания необходимых тока и силы тяги выводят ступенями пусковой
реостат, т. е. осуществляют реостатный пуск. Для длительной езды под
током применяют различные соединения тяговых двигателей и ступени
ослабления возбуждения. Скоростные характеристики v(I), соответствующие
различным схемам соединения двигателей при выведенном пусковом реостате
и коэффициентам возбуждения, называют экономическими (ходовыми),
характеристики, соответствующие работе на различных ступенях реостатного
пуска, — реостатными.
В период пуска и разгона поезда якоря тяговых двигателей должны
развивать частоту вращения от нуля до значения, соответствующего выходу
на без-реостатную характеристику. На электровозах, где пусковой режим
машинист изменяет в широких пределах сообразно с весом поезда, профилем
пути и условиями сцепления, чаше всего применяют неавтоматический
ступенчатый реостатный пуск. Плавное изменение сопро-тивления пускового
реостата, рассчитанного на большой ток, принципиально возможно при
импульсном регулировании