Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Неисправности токоприемников и их цепей

 

  Главная      Книги - Электровозы     Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации (О.А. Кикнадзе) - 1981 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     82      83      84      85     ..

 

 

 

Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Неисправности токоприемников и их цепей

 

 

Повреждение силовой цепи токоприемников. В цепи токоприемников возможны следующие неисправности: 1) пробой или перекрытие опорных изоляторов токоприемников 45-1 и 45-2 (см. рис. 188*, 191 *), изоляторов продольных токоведущих шин, дросселей 21-1 и 21-2, конденсаторов 156-1 и 156-2, блоков контура с разделительным конденсатором 230-1 и 230-2, разъединителей 47-1 и 47-2, блокировочного конденсатора 219-1, разъединителей

 

 

 

 

 

 

В случае повреждения изолятора подвижного контакта, разъединителя 47-1 или 47-2 или перекрытия рукава поврежденный токоприемник исключают из цепи отключением соответствующего разъединителя.

При повреждении вилитового разрядника или конденсаторов, вызывающих к. з., их исключают из цепи отсоединением токоведущей перемычки, подходящей к ним. Если поврежден добавочный резистор к вольтметрам, то исключают его из высоковольтной пени отсоединением провода у зажима резистора Р53—Р54.

При механических повреждениях токоприемника (обрыв тяги, излом каретки, полозов, пружин и др.) отключают все кнопки управления и принимают меры по остановке поезда. Не поднимаясь на крышу, внимательно осматривают контактный провод. Если контактный провод цел и токоприемник полностью опустился, то отключают его соответствующим разъединителем и продолжают движение па другом токоприемнике, периодически наблюдая за поврежденным.

Если токоприемник не опустился или некоторые его части выступают за габарит, то необходимо связаться с энергодиспетчером по радио и потребовать снятия напряжения с контактной сети и заземления контактного провода. Затем закрепить поврежденный токоприемник так, чтобы можно было продолжать движение.

 

Неисправности в цепях управления токоприемниками. Возможны следующие случаи (см. рис. 189*, 192*):

1. Перегорает плавкая вставка предохранителя Токоприемники (270-2) на панели управления (ПУ) при включении рубильника аккумуляторной батареи и отключенных кнопках токоприемников.

 В этом случае к. з. будет в проводах К49, Н117, Н144 и К59. Место повреждения в пути следования не отыскивают, а на главных контактных зажимах объединяют провода К100 и К71 (на электровозах ВЛ10 до № 459 объединяют провод К100 или К71 с проводом К37) включением кнопок БВ-1 и Токоприемник задний или Токоприемник передний. Кнопку Токоприемники включать не рекомендуется, так как с провода К100 под напряжение попадают провода К59, К144, H117 и К49, на которых к. з.

Разблокирование дверей ВВК будет происходить лишь при отключении кнопки БВ-1 (на электровозах BЛ10 до № 459 при отключении кнопки БВ-2 или КВЦ). Необходимо помнить при этом, что нарушается условие: токоприемник можно поднять при положении главной рукоятки контроллера машиниста на нулевой позиции.

2. Перегорает плавкая вставка предохранителя 270-2 при включении кнопки Токоприемники. И в этом случае не отыскивают место повреждения, а только отсоединяют на КУ в кабине, с которой управляется электровоз, провод К100 (до № 459—К37).

Для того чтобы поднять нужный токоприемник, включают кнопки БВ-1 (до № 459 — БВ-2 пли КВЦ) и Токоприемник задний или Токоприемник передний, а затем тянут на себя рукоятку защитного вентиля 205-2. Рукоятку держат в этом положении до тех пор, пока токоприемник не коснется контактного провода.

Для того чтобы при этом работали цепи сигнальных ламп, питающихся от провода К101, необходимо на ПУ вынуть патрон предохранителя 296-2, а на главных зажимах перемычкой соединить провода К101 и К50.

3. Токоприемники не поднимаются при включении кнопок Токоприемники и Токоприемник задний пли Токоприемник передний. Причины неисправности: а) нет напряжения в цепи управления (проверяют положение рубильника аккумуляторной батареи, проверяют наличие напряжения и состояние кнопок Токоприемник I и Токоприемник II на КУ 83-1); б) отсутствует сжатый воздух в пневматической системе и резервуаре управления или давление сжатого воздуха недостаточное (цепь управления подсоединяют к напорной магистрали или токоприемник поднимают с помощью вспомогательного компрессора). При наличии сжатого воздуха может быть перекрыт разобщительный кран резервуара управления, не вышли штоки пневматических блокировок, не возбуждается низковольтная катушка защитного вентиля. В этом случае проверяют положение крана, плотнее закрывают двери ВВК или крышевого люка, проверяют исправность предохранителя 270-2 на панели управления, выключенное положение разъединителя 58-1 и состояние его блокировочного контакта, а также крепление проводов на его зажимах и на зажимах катушки защитного вентиля. Если внешним осмотром обнаружить неисправность быстро не удается, то включают кнопки Токоприемники и Токоприемник задний или Токоприемник передний и тянут на себя рукоятку защитного вентиля. Рукоятку вентиля держат до тех пор, пока токоприемник не коснется контактного провода. Место повреждения не отыскивают. Поступают так же, как в п. 2.

4. Самопроизвольно опускается токоприемник. Причины неисправности: а) перегорела плавкая вставка предохранителя (270-2) на ПУ (меняют предохранитель и снова поднимают токоприемник; если после смены предохранителя он снова перегорает, то в работу включают другой, исправный токоприемник); б) обрыв в проводах К38, К39 или в цепях катушки вентиля клапана токоприемника (провод Н104 или Н105). В этом случае также работают с другим токоприемником.

 5. При включении кнопок Токоприемники и Токоприемник задний или Токоприемник передний токоприемник поднимается, по после соприкосновения полоза с контактным проводом опускается, затем вновь поднимается. В этом случае магнитные потоки высоковольтной и низковольтной катушек защитного вентиля 205-2 направлены встречно, В этом случае необходимо опустить токоприёмник и поменять местами провода у одной из катушек. Такая неисправность может иметь место после ремонта электровоза.

6. Токоприемник опускается при постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию. Это указывает на обрыв провода Н101 или катушки реле 478-1 или на обрыв проводов К59 и Н117 на замыкающих контактах реле. В этом случае замыкают между собой перемычкой провода К59-Н117 на главных контактных зажимах 1-й секции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     82      83      84      85     ..