Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у: Электродвигатель ТЛ-110М

 

  Главная      Книги - Электровозы     Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации (О.А. Кикнадзе) - 1981 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

 

Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у: Электродвигатель ТЛ-110М

 

 

 

 

 Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока TJI-110M служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Электродвигатель установлен в машинном отделении каждой секции перпендикулярно продольной оси электровоза. Его технические данные следующие

 

 

Мощность ......... . 53,1 кВт

Напряжение на коллекторе . . . , . . 3000 В

Ток якоря ................20,6 А

Частота вращения..................990 об/мин

Сопротивление обмотки якоря при температуре

20° С........................2,7 Ом

Сопротивление всех катушек главных полюсов при

температуре 20 °С................2,9 »

Сопротивление всех катушек дополнительных полюсов при температуре 20 °С..........0,97 »

Класс изоляции по нагревостойкости:

остова...............F

якоря......................В

К. п. д. ......................0,873

Режим работы ..........продолжительный

Система вентиляции .....двигатель самовентилирующийся

Возбуждение..........последовательное

Масса ...................1590 кг

 

Конструкция. Электродвигатель ТЛ-110М (рис. 42, 43 и 44) постоянного тока, самовентилирующиися, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова 4 (см. рис. 42), якоря, щеточного аппарата 2 и подшипниковых щитов 1 и 9.

Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1. Он служит одновременно магиитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части — лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет приливы с отверстиями для транспортировки.

Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диагональным осям. Сердечники 15 главных полюсов собраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники 13 дополнительных полюсов изготовлены из толстолистового стального проката с латунными наконечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм.

Катушка 14 главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24X3,75 мм. Катушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,0X3,55 мм. Корпусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ 0,13X25 мм в шесть слоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002—73 и представляют собой неразъемные моноблоки.

Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм.

 

 

 

Рис 42 Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя ТЛ-110М

 

 

Рис. 43. Схема соединения полюсных катушек электродвигателя ТЛ-110М 

 

Рис. 44. Схема соединения обмотки якоря электродвигателя ТЛ-110М 

 

 

 

Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя ленты фторопласта толщиной 0,03 мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП ТН.128—71.

 

На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты предусмотрены радиальные канавки.

В качестве якорных подшипников в электродвигателе применены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору,—плавающий подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшипниковые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пружинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, противоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентилятора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала— якорь генератора НБ-110 (ДК-405К).

 

Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, который засасывает воздух через отверстия в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..