ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ БОКСОВАНИЯ
Электровозы постоянного тока с последовательным возбуждением тяговых
двигателей, как уже отмечалось, имеют повышенную склонность к боксованию.
Созданы и разрабатываются различные способы борьбы с боксованием, в
первую очередь для электровозов постоянного тока.
Развившееся боксование часто не прекращается при подсыпке песка,
применение которого увеличивает коэффициент сцепления. Прекратить
боксование можно, уменьшив силу тяги, развиваемую тяговыми двигателями,
так, чтобы она стала ниже силы трения скольжения бандажей по рельсам.
Для этого необходимо перейти на низшие ступени регулирования. Но тогда
снижается сила тяги двигателей всех колесных пар, а не только боксующих,
т. е. прекращение боксования таким способом обычно сопровождается
снижением скорости. Поэтому для прекращения боксования целесообразно
предусмотреть автоматическое снижение силы тяги, а следовательно, и
момента только у боксующего двигателя. На электровозах постоянного тока
уменьшить момент, развиваемый двигателем, можно, введя в его цепь секцию
пусковых реостатов. При параллельном соединении двигателей можно также
перейти со ступеней ослабленного возбуждения на полное, что приводит к
уменьшению тока, потребляемого двигателем (см. с. 65).