26. Конструкция выпрямительных установок электропоездов и устройств их охлаждения (1985 год)

 

  Главная      Книги - Электровозы     Электропоезда переменного тока. Пособие для ПТУ (Авдеев М.М., Гут В.А.) - 1985 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

 

 

 

26. Конструкция выпрямительных установок электропоездов и устройств их охлаждения (1985 год)

 

 

 

 

На электропоездах ЭР9М выпрямительная установка типа УВП-3 расположена под кузовом моторного вагона. Такое расположение имеет ряд преимуществ

по сравнению с кассетным расположением в тамбурных шкафах: удобнее доступ к вентилям во время текущего обслуживания и ремонта; сокращается трудоемкость при монтаже и в обслуживании; упрощается схема самой выпрямительной установки; повышается пожарная безопасность конструкции.

Выпрямительная установка УВП-3 укомплектована 84 вентилями ВЛ-200 и

расположена в пыленепроницаемой камере под рамой моторного вагона. Камера имеет две съемные (с внутренней и наружной стороны) крышки 1 (рис. 128). В камере расположены шесть блоков, состоящих из 12 вентилей, и два блока, состоящих из 6 вентилей (для расщепленных частей плеч), расположенных в горизонтальных рядах. Вентили ввернуты в алюминиевые охладители. Охладители друг от друга изолированы гетинаксовыми прокладками. Гибкие выводы вентилей и ушки токоотводящих пластин находятся снаружи и легко доступны для осмотра и ремонта. Вводные клеммы для подсоединения силовых проводов расположены на четырех гетинаксовых панелях по краям установки. Блоки с вентилями подвешены в камере на направляющих пальцах и укреплены четырьмя болтами. Блоки внутри камеры образуют канал для охлаждающего воздуха.

 

 

 

 

 

 

Рис. 128. Выпрямительная установка УВП-3:
1 — крышка; 2 — каркас; 3 — блок охладителей; 4 — вентиль ВЛ-200

 

 

Рис. 129. Схема вентиляции трансформаторно-выпрямительного блока моторного вагона ЭР9М:

 

 

 

 

Рис. 130. Выпрямительная установка УВП-5А электропоезда ЭР9Е:
1 — шпилька; 2 — полупроводниковый вентиль; 3 — траверса

 

 

Рис. 131. Прижимное устройство (а) и схематический разрез таблеточного диода ВЛ7-320 (б):
1 —шпилька; 2 -траверса; 3 — комплект тарельчатых пружин; 4 — втулка; 5 — изоляционная шайба; 6 — то ко отводящая шина; 7 — таблеточный вентиль ВЛ7-320; 8 —электроизоляционный диск; 9—выпрямительный элемент; 10 — металлокерамический корпус; 11 —термокомпенсирующая вольфрамовая пластина; 12 — верхняя манжета металлокерамического корпуса; 13 —нижняя манжета

 

 

 

На электропоезде ЭР9М применена система принудительного воздушного охлаждения трансформаторно-выпрямительного блока и сглаживающего реактора. Для охлаждения всей системы (рис. 129) на валу расщепителя фаз установлен вентилятор производительностью 5480 м3/ч. Воздух для охлаждения поступает через жалюзи в нижней части боковой поверхности кузова, заборную камеру 1, камеру с фильтрами 2 и далее он нагнетается в вентиляционный канал 5, откуда подается по двум трактам: расщепитель фаз, атмосфера; выпрямительная установка 6, сглаживающий реактор 7, радиаторы 8 системы охлаждения трансформаторного масла, атмосфера. Средняя скорость воздуха между ребрами охладителей выпрямительной установки составляет около 11 м/с.

На электропоезде ЭР9Е применена выпрямительная установка УВП-5А. Конструктивно установка (рис. 130) представляет собой пыленепроницаемую подвагонную камеру с односторонним обслуживанием. Внутри камеры на четырех групповых охладителях размещены таблеточные лавинные диоды. Для лучшего доступа к элементам схемы предусмотрено шарнирное откидывающееся крепление групповых охладителей с углом поворота 90°.

Общее количество диодов в установке — 60 шт. Электрическая схема установки представляет собой однофазный выпрямительный мост с расщеплениями двух плеч для обеспечения плавного бестокового перехода с одной позиции на другую.

Плечи выпрямительного моста состоят из трех параллельных ветвей, в каждой из которых по четыре последовательно соединенных вентиля.

На двух групповых охладителях из четырех расположено по 18 диодов, на двух других — по 12. Контактное нажатие внутри диода и минимальное тепловое сопротивление системы диод — охладитель обеспечивается внешним механическим прижимным устройством, создающим усилие около 1000X9,8 Н (рис. 131, а). В качестве таблеточных вентилей в выпрямительной установке применены циклоустойчивые диоды ВЛ7-320 10—13-го классов (рис. 131,6). Ниже приведены основные параметры диодов ВЛ7-320.

 

 

Предельный ток.... 320 А

Повторяющееся напряжение..... до 1300 В

Напряжение лавинообразования...... до 1625 В

Прямое падение напряжения при амплитудном значении предельного тока не более...... 1,45 В

Энергия в импульсе при температуре корпуса в рабочем режиме до 70 °С...... 10 Дж

Внутреннее установившееся тепловое сопротивление, не более ......0,08 °С/Вт

 

 

 

От группового охладителя каждый вентиль изолирован диском из полимерного материала ПИ-3, отличающегося высокой теплопроводностью и электрической прочностью.

На рис. 132 представлена схема охлаждения трансформаторно-выпрямительного блока моторного вагона электропоезда ЭР9Е. Охлаждение оборудования осуществляется набегающим потоком воздуха при движении электропоезда.

Защитные кожуха выпрямительной установки для повышения эффективности охлаждения имеют направляющие патрубки для захвата встречного потока воздуха и направления его на ребра групповых охладителей.

 

 

Рис. 132. Схема охлаждения трансформаторно-выпрямительного блока моторного вагона ЭР9Е:
1 —расщепитель фаз; 2—трансформатор со встроенным реактором ОДЦЭР-1600/25; 3 — выпрямительная установка УВП-4 — охладитель масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..