11. Тормозная рычажная передача
электропоездов переменного тока (1985 год)
Тормозная рычажная передача служит для передачи
усилия от тормозных цилиндров или от привода ручного тормоза к тормозным
колодкам.
Тормозная рычажная передача моторных вагонов размещена непосредственно
на раме тележки. Преимуществами такой системы являются устранение
громоздкой подвагонной системы рычагов и тяг и повышение ее к. п. д.
вследствие меньших потерь на трение в шарнирах. Тормозная рычажная
передача моторного вагона (рис. 53) состоит из четырех самостоятельных
взаимозаменяемых узлов (по 2 на каждой тележке). В каждый узел входит
тормозной цилиндр 5 диаметром 10", рычажная передача, автоматический
регулятор 9 выхода штока пневмомеханического действия.
Тормозные цилиндры 5 установлены на обеих продольных балках с внешней
стороны таким образом, что поршни их работают в одну и ту же сторону
вдоль тележки.
Шток поршня каждого цилиндра соединен с коротким наклонным рычагом 4,
укрепленным на кронштейне продольной балки рамы тележки. Второй конец
рычага 4 короткой тягой соединен с горизонтальным рычагом 3. Внутренний
конец рычага 3 соединен звеном с верхним концом вертикального рычага 7.
Нижний конец рычага 7 соединен короткой тягой с тормозным башмаком 1.
Тормозные башмаки у внешних концов тележки насажены на цапфы тормозной
траверсы 2. Применение тормозной траверсы обеспечивает равномерное распределение
тормозных сил между рычажными передачами с каждой стороны тележки.
Траверсы с башмаками удерживаются на подвесках, выполненных из листовой стали
толщиной 16 мм. Тормозные башмаки, расположенные с внутренней стороны колесных
пар, подвешены на массивных подвесках коробчатого сечения.
Тяговые двигатели, установленные на поперечных балках рамы тележки, не позволяют
соединить тормозные башмаки поперечной траверсой.
Тормозные башмаки вместе с тягами закреплены в подвесках с помощью валиков с
гайками.