КОМИССИЯ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕШЕНИЕ ОТ 15 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 710 О принятии
технических регламентов Таможенного союза
"О безопасности железнодорожного подвижного состава",
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и
"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(с изменениями на 30 октября 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии
www.eurasiancommission.org, 07.12.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org,
04.02.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org,
08.06.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org,
20.06.2016);
решением Коллегии ЕЭК от 14 марта 2017 года N 29
(Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org,
15.03.2017);
решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 23
(Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org,
12.02.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие со 2 августа
2017 года);
решением Коллегии ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24
(Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org,
12.02.2018)
(о порядке вступления в силу см. пункт 4 решения Коллегии ЕЭК от 7
февраля 2018 года N 24) (с изменениями, внесенными решением Коллегии ЕЭК
от 30 октября 2018 года N 173).
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах
технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и
Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза
(далее - Комиссия) решила:
1. Принять следующие технические регламенты Таможенного союза:
"О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011)*;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС
002/2011)*;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
"О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС
003/2011)* (далее - технические регламенты).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Утвердить:
2.1. Перечень стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного
состава" (прилагается);
2.2. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые
для применения и исполнения требований технического регламента
Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и
осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования
(прилагается);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62.
2.3. Перечень стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного
железнодорожного транспорта" (прилагается);
2.4. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые
для применения и исполнения требований технического регламента
Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного
транспорта" и осуществления оценки соответствия объектов технического
регулирования (прилагается);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62.
2.5. Перечень стандартов, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры
железнодорожного транспорта" (прилагается);
2.6. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых
для применения и исполнения требований технического регламента
Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного
транспорта" и осуществления оценки соответствия объектов технического
регулирования (прилагается).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года N 62.
3. Установить:
3.1. Технические регламенты вступают в силу через три года с даты
официального опубликования настоящего Решения.
Обязательные требования, установленные законодательствами государств -
членов Таможенного союза и Единого экономического пространства или ранее
установленные нормативными правовыми актами Таможенного союза в
отношении объектов технического регулирования технических регламентов,
не применяются с даты вступления технических регламентов в силу;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
До дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О
безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий"
оценка (подтверждение) соответствия объектов инфраструктуры
железнодорожного транспорта требованиям технического регламента
Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного
транспорта" (ТР ТС 003/2011) осуществляется в соответствии с
законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого
экономического пространства с учетом особенностей железнодорожного
транспорта, указанных в пунктах 73-81 статьи 6 технического регламента
Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного
транспорта" (ТР ТС 003/2011);
(Абзац дополнительно включен с 6 января 2014 года решением Коллегии ЕЭК
от 2 декабря 2013 года N 285)
3.2. переходные положения:
документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным
требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического
пространства, или законодательством государства - члена Таможенного
союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в
отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования
технических регламентов (далее - продукция), до дня вступления в силу
технических регламентов, действительны до окончания срока их действия,
но не позднее 2 августа 2017 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75.
Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным
требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического
пространства, или законодательством государства - члена Таможенного
союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в
отношении объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного
транспорта, являющихся объектами технического регулирования технического
регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры
железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее - объекты и
элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта), до дня вступления
в силу технических регламентов, действительны до окончания срока их
действия, но не позднее 2 августа 2017 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75.
Со дня вступления в силу технических регламентов выдача или принятие
документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции, объектов и
элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта обязательным
требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами,
составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого
экономического пространства, или законодательством государства - члена
Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается;
до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение
продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее
установленными нормативными правовыми актами, составляющими
договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического
пространства, или законодательством государства - члена Таможенного
союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об
оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным
требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического
регламента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком
обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства -
члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке
государств - членов Таможенного союза не допускается;
до 2 августа 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на
таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня
вступления в силу технических регламентов обязательной оценке
(подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным
нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу
Таможенного союза и Единого экономического пространства, или
законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого
экономического пространства, без документов об обязательной оценке
(подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком
соответствия (знаком обращения на рынке);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75.
до 2 августа 2017 года допускается ввод в эксплуатацию объектов и
элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с
обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми
актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и
Единого экономического пространства, или законодательством государства -
члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при
наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия объектов и
элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта указанным
обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу
технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры
железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2016 года решением
Коллегии ЕЭК от 14 июня 2016 года N 75.
до 2 августа 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение на
таможенной территории Евразийского экономического союза маневровых
локомотивов, модернизируемых с продлением срока службы, выпускаемых в
обращение для использования на железнодорожных путях необщего
пользования, без документов об оценке соответствия и без маркировки
национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
(Абзац дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК
от 7 февраля 2018 года N 23, распространяется на правоотношения,
возникшие со 2 августа 2017 года)
Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить
контроль за эксплуатацией маневровых локомотивов, модернизируемых с
продлением срока службы, выпускаемых в обращение для использования на
железнодорожных путях необщего пользования без документов об оценке
соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком
обращения на рынке).
(Абзац дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии ЕЭК
от 7 февраля 2018 года N 23, распространяется на правоотношения,
возникшие со 2 августа 2017 года)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
3.3. допускается выпуск в обращение без документов об оценке
соответствия составных частей железнодорожного подвижного состава,
ввозимых в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта
железнодорожного подвижного состава, введенного в эксплуатацию до 2
августа 2014 года, с учетом переходных положений, установленных в
подпункте 3.2 настоящего пункта, до истечения назначенного срока службы
такого железнодорожного подвижного состава.
Указанный железнодорожный подвижной состав включает в себя:
в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Беларусь:
электровозы БКГ1, БКГ2, ЧС4Т, маневровые тепловозы ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3,
электропоезда ЭПГ, ЭПР, ЭПРП, ЭПМ, ЭР9, дизель-поезда ДП1, ДП3, ДР1,
МДП, ДР1Б, специальный железнодорожный подвижной состав: Dynamic
Stopfexpress 09-3X, Duomatic 09-32 CSM, Duomatic 08-32 T, Duomatic 08-32
Center Tool, Unimat Compact 08-275/3S, Plasser 08-275/3S, RM-76 UHR,
RM-80 UHR, DGS-62 N, SSP-110 SW, COMPEL VAC AC500 RD, MFS-240, SVP-74,
SVP-74.1;
(Абзац дополнительно включен с 6 декабря 2018 года решением Коллегии ЕЭК
от 7 февраля 2018 года N 24 (с изменениями, внесенными решением Коллегии
ЕЭК от 30 октября 2018 года N 173)
в целях эксплуатации исключительно в пределах Республики Казахстан:
электровозы KZ4A, KZ4Ac, тепловозы ТЭ33А, 2ТЭ10МК, CKD-6е (ТЭМ KZ),
CKD-9, рельсовые автобусы PESA-630m, пассажирские вагоны TSK (215В,
215А, 216А, 223, 224, 218А), Talgo (F031, F061, серии 6), специальный
подвижной состав Duomatic 09-32САТ, Duomatic 08-32U, Unimat compact
08-275/3S-16, DGS-90N, PBR-400 U-RS, Plasser Unimat MF, RM-80 UHR,
RM-2002, SMD-80, MFS 60-4, ATLAS, EM-120, USP-2005, USP-2005 SW, MRT-2S,
BRAD, LFT;
в целях эксплуатации исключительно в пределах Кыргызской Республики -
тепловозы ТЭ33А.
Составные части должны быть идентифицированы в качестве запасных частей
к железнодорожному подвижному составу органом по оценке соответствия
железнодорожного подвижного состава и его составных частей, который
включен в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского
экономического союза и уполномочен в соответствии с законодательством
государства - члена Евразийского экономического союза для проведения
идентификации таких составных частей на территории соответствующего
государства.
Сведения о результатах идентификации оформляются в виде соответствующего
заключения (акта) указанного органа на русском языке и при наличии
соответствующих требований в законодательстве государства - члена
Евразийского экономического союза на государственном языке
(государственных языках) этого государства, подлежат размещению в
открытом доступе на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченных
органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской
Республики в области технического регулирования и включают в себя:
номер грузовой таможенной декларации;
наименование товаросопроводительной документации и импортера;
наименования запасных частей и их производителей;
коды ТН ВЭД ЕАЭС;
количество запасных частей;
наименование, тип, модель и модификацию (при наличии) указанного в
абзацах третьем - пятом настоящего подпункта подвижного состава, на
который будет установлена запасная часть;
идентификационный признак;
данные заключения (акта) идентификации.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке
Евразийского экономического союза не допускается.
Просить государства - члены Евразийского экономического союза обеспечить
контроль за эксплуатацией подвижного состава с установленными без
документов об оценке соответствия запасными частями на территории того
государства - члена Евразийского экономического союза, в которое ввезены
запасные части.
(Подпункт дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии
ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24)
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами:
4.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить принятие Протокола о
внесении изменений в Соглашение о принципах и правилах технического
регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской
Федерации от 18 ноября 2010 года в части, касающейся включения связанных
с требованиями безопасности к продукции требований к процессам
проектирования, в предметную сферу технических регламентов, а также
отнесения сводов правил к документам, применяемым в целях оценки
(подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
4.2. до даты вступления в силу технических регламентов обеспечить
внесение изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические
требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю), утвержденные Решением Комиссии от 28 мая 2010 года N 299, в
части исключения из них требований к объектам технического регулирования
технических регламентов.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
5. Российской Стороне:
5.1. не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней
стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании
мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в
Перечнях, а также предложений органов Сторон;
5.2. с учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке
внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению
изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов и сводов правил;
5.3. до даты вступления в силу технических регламентов с учетом
предложений Сторон подготовить и в установленном порядке внести на
рассмотрение Комиссии предложения об изменении технических регламентов в
части, касающейся уточнения определения термина "инновационная
продукция".
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
5.4. до 1 марта 2014 года с учетом предложений уполномоченных органов
государств - членов Таможенного союза и Единого экономического
пространства обеспечить подготовку и представить в Евразийскую
экономическую комиссию в установленном порядке предложения по
актуализации перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего
Решения.
(Подпункт дополнительно включен с 6 января 2014 года решением Коллегии
ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285)
6. Сторонам:
6.1. в срок до 1 января 2013 года обеспечить приведение нормативных
правовых актов своих государств в соответствие с техническими
регламентами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
6.2. к дате вступления технических регламентов в силу определить органы
государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований
технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
6.3. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований технического регламента с даты вступления его в
силу.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2014 года решением
Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2013 года N 285.
6.4. не реже чем 1 раз в 2 года обеспечивать актуализацию данных о
железнодорожном подвижном составе, указанном в подпункте 3.3 пункта 3
настоящего Решения.
(Подпункт дополнительно включен с 14 марта 2018 года решением Коллегии
ЕЭК от 7 февраля 2018 года N 24)
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
Ж.Айтжанова
От Российской Федерации
И.Шувалов
Перечень стандартов,
в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается
соблюдение
требований технического регламента Таможенного союза
"О безопасности железнодорожного подвижного состава"
УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 710
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 11. -
См. предыдущую редакцию)
Перечень стандартов,
в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается
соблюдение
требований технического регламента Таможенного союза
"О безопасности железнодорожного подвижного состава"
(с изменениями на 14 марта 2017 года)