Главная Книги - Тепловозы Инструкции к тепловозам, электровозам, ГОСТы
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 53 54 55 56 ..
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (АЛС). СТРУКТУРА АЛСН И ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ
На большинстве участков Российских железных дорог используется АЛС непрерывного
действия, которая дополняется устройствами автостопа, устройствами
проверки бдительности машиниста и контроля скорости.
Автостопами называются устройства, контролирующие реакцию
машиниста на показания путевых светофоров, к которым приближается поезд,
и при необходимости (при непринятии мер машинистом) осуществляющие
автоматическое приведение в действие тормозов. Таким образом, основная
функция автостопов - предупреждение проезда светофора с запрещающим
показанием и остановка поезда, если имело место превышение допускаемой
скорости движения.
Все устройства, входящие в состав АЛСН, можно разделить на
путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Путевые устройства
находятся в релейном шкафу, расположенным около путевого светофора. В
состав путевых устройств (Рис. 1.) входят кодовый путевой трансмиттер (ТРМ)
и трансформатор (Тр). Трансмиттер служит для преобразования
сигнального показания путевого светофора в соответствующую комбинацию
число импульсного кода то есть показания путевого светофора в
соответствующую комбинацию число-импульсного кода, то есть трансмиттер
периодически посылает в рельсовую цепь электрический сигнал (Рис. 6)
переменного тока (код) с определенным числом импульсов и
продолжительностью паузы между импульсами и сериями импульсов.
Зеленому огню путевого светофора (Рис. 5) соответствует
кодовая серия, содержащая три импульса с длинным интервалом, который
отделяет его от трех импульсов следующей комбинации (Рис. 2.);
Частота кодового тока на участках с автономной тягой или с
электротягой постоянного тока составляет 50 Гц, а на участках с
электротягой переменного тока - 25 Гц или 75 Гц.
Путевыми устройствами АЛС кодовый ток по одной из рельсовых
нитей посыпается навстречу локомотиву, замыкается через его первую
колесную пару и по второй рельсовой нити возвращается к источнику
питания. Протекание в рельсах импульсов переменного тока сопровождается
образованием вокруг рельсов переменного магнитного поля, в котором
перемещаются приемные катушки локомотива, подвешенные перед первой
колесной парой с каждой стороны по две. Высота установки приемных
катушек над уровнем головки рельса составляет 100 - 180 мм. Силовые
линии магнитного поля, пересекая витки ПК, наводят в них
переменную э.д.с., величина которой зависит от величины кодового тока в
рельсах и высоты установки катушек. Так, при высоте ПК над
уровнем головки рельса 150 мм и кодовом токе в рельсах 10 А величина
э.д.с. составляет приблизительно 0,65 – 0,75 В. Для суммирования э.д.с.
обеих катушек они включаются последовательно. Минимальный кодовый ток,
который может восприниматься приемными катушками, для разных видов тяги
и рода тока составляет от 1,2 А до 2,0 А.
Наведенная в ПК э.д.с. через фильтр (Ф), поступает в
локомотивный усилитель (УС). Фильтр настраивается на частоту
кодового тока и не пропускает в усилитель токи других частот (Рис. 7), а
усилитель усиливает кодовый сигнал до величины напряжения, используемого
в цепях управления локомотива. В усилителе происходит также
преобразование кодовых импульсов переменного тока в импульсы постоянного
тока. Включенное на выходе усилителя импульсное реле (ИР)
является повторителем кода, посылая его в дешифратор (Д) как
зашифрованное показание сигнала.
Блок счета (БС) - включает в себя реле-счетчики, которые
обеспечивают счет числа импульсов и интервалов между ними, поступающего
с пути кода.
Блок фиксации кода (БФК) - включает в себя сигнальные реле «3»,
«Ж», «КЖ», которые создают соответствующие цепи питания
сигнальных ламп локомотивного светофора.
Блок соответствия (БКС) - обеспечивает контроль (сравнение,
соответствие) принимаемого с пути кода и состояние сигнальных реле БФК.
Блок соответствия периодически через 5 - 6 с подключает сигнальные реле
к реле-счетчикам с тем, чтобы на локомотивном светофоре загорелся нужный
огонь. Таким образом, смена огней локомотивного светофора происходит с
запаздыванием на 5 - 6 с. Это время соответствует приему трех серий
кодовых импульсов.
Локомотивный светофор, дублирующий показания путевых светофоров,
имеет следующие сигнальные показания:
Красному и белому огням локомотивного светофора соответствует
отсутствие в рельсовой цепи электрического сигнала, а также непрерывный
ток или импульсы тока, подаваемые с небольшими интервалами.
Блок контроля скорости - содержит реле контроля скорости (РКС),
взаимодействующее с локомотивным скоростемером. Таким образом,
принудительное торможение поезда ставится в зависимость не только от
показания сигнала, но и от скорости следования поезда.
Блок бдительности (ББ) - осуществляет контроль бдительности
машиниста.
Схема АЛСН связана с цепями управления локомотива - при
выключенном автостопе невозможно привести локомотив в движение, а при
срабатывании ЭПК на экстренное торможение тяговый режим
автоматически отключается.
В настоящее время на ряде железных дорог России внедряется система
автоматической локомотивной сигнализации с фазовой модуляцией кодового
сигнала (АЛС-ЕН), позволяющая существенно увеличить объем
передаваемой информации.
содержание ..
53
54
55
56 ..
|
|