Главная Книги - Тепловозы Инструкции к тепловозам, электровозам, ГОСТы
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 45 46 47 48 ..
СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭМ2.
Маневровый тепловоз ТЭМ2 оборудован автоматическим,
вспомогательным прямо действующим и ручным тормозом. На тепловозе установлен компрессор (К) типа КТ-6,
имеющий привод от дизеля. Компрессор нагнетает сжатый воздух в четыре
последовательно соединенных главных резервуара (ГР), объемом по
250 л каждый. Главные резервуары оборудованы спускными кранами для
удаления конденсата. Работой компрессора управляет регулятор давления (РГД)
№ ЗРД, который переводит компрессор в режим холостого хода при
давлении в ГР 8,5 кгс/см2 и производит обратное
переключение компрессора в рабочий режим при давлении в ГР 7,5 кгс/см2.
На нагнетательном трубопроводе перед главными резервуарами установлены
два предохранительных клапана КП1, КП2, отрегулированных соответственно
на давление 9,8 кгс/см2 и 9,5 кгс/см2 и
обратный клапан (КО1) № Э - 155, который предназначен для
разгрузки клапанов компрессора от давления воздуха главных резервуаров.
Сжатый воздух из ГР очищается в маслоотделителе (МО) № Э-120 и
поступает в питательную магистраль (ПМ). Воздух из ПМ через
кран 1 № 377 двойной тяги подходит к поездному крану машиниста (КМ)
№ ЗР5, через фильтр (Ф) № Э-114 и разобщительный
кран 5 - к крану вспомогательного локомотивного тормоза (КВТ1)
№ 254, через разобщительный кран 6 - к крану вспомогательного
локомотивного тормоза (КВТ2) № 254 и через разобщительный
кран 7 и фильтр Ф - к электропневматическому клапану
автостопа (ЭПК) № 150. По отводу ПМ через
разобщительный кран 8, клапан максимального давления (КМД)
№ ЗМД-А и фильтр Ф сжатый воздух проходит в систему
дистанционного управления тормозами к воздухораспределителю торможения (ВРТ)
типа ОН 11-61. Клапан максимального давления отрегулирован на
давление 4,0 кгс/см2. Система дистанционного управления тормозами также
включает в себя воздухораспределитель отпуска (ВРО) типа ОН
11-61, обратный клапан (КО2) № 30ОФ и
электропневматические вентили отпуска (ЭПВ1) и торможения (ЭПВ2)
типа ВВ-32, к которым подходит сжатый воздух давлением 5,5
кгс/см2 из резервуара управления (на рисунке не показан). Оба крана вспомогательного локомотивного тормоза могут работать
как повторители, причем КВТ1 повторяет действие
воздухораспределителя ВР № 483, а КВТ2 -
воздухораспределителей торможения ВРТ и отпуска ВРО,
управляемых электропневматическими вентилями ЭПВ2 и ЭПВ1.
На импульсной магистрали (ИМ1) КВТ1 установлен
резервуар-компенсатор (РКР1) объемом 5 л, а на импульсной
магистрали (ИМ2) КВТ2 - резервуар-компенсатор (РКР2)
объемом 8 л. Резервуары-компенсаторы служат для увеличения объема
соответствующих импульсных магистралей и обеспечения плавности
торможения. Через поездной кран машиниста и комбинированный кран 2 № 114 воздух
из ПМ поступает в тормозною магистраль (ТМ), по отводам
которой проходит к скоростемеру (СЛ), через разобщительный кран 9 к ЭПК и
через разобщительный кран 10 к воздухораспределителю (ВР)
№ 483. Через ВР из тормозной магистрали происходит зарядка
запасного резервуара (ЗР) объемом 20 л. Тормозная и питательная магистрали могут быть сообщены между собой
через разобщительный кран 3 (кран холодного резерва) и обратный
клапан КО3 № 30Ф. Разобщительный кран 3 открывается только
в случае следования тепловоза в недействующем (холодном) состоянии. При торможении КВТ1 или КВТ2 сжатый воздух из ПМ проходит
через переключательный клапан № 3ПК и поступает в магистраль
тормозных цилиндров (МТЦ), откуда через разобщительные краны 4 проходит
в тормозные цилиндры (ТЦ) обеих тележек. На каждой тележке
тепловоза установлено по два ТЦ № 507Б диаметром 10". Отпуск тормоза производится постановкой КВТ в поездное
положение. При этом сжатый воздух из ТЦ выходит в атмосферу
непосредственно через кран вспомогательного тормоза. При снижении давления в ТМ поездным краном машиниста
срабатывает на торможение ВР и сообщает ЗР с импульсной
магистралью ИМ1 крана вспомогательного локомотивного тормоза КВТ1.
Последний срабатывает как повторитель и пропускает сжатый воздух из ПМ через
переключательный клапан № 3ПК в МТЦ и далее в тормозные
цилиндры обеих тележек. Отпуск тормоза производится постановкой ручки КМ в
положение I или II. При этом ВР срабатывает на
отпуск и сообщает с атмосферой ПМ и межпоршневой объем КВТ1. В
свою очередь, КВТ1 сообщает с атмосферой МТЦ и тормозные
цилиндры обеих тележек. В случае дистанционного управления тормозами используется
переносной пульт, с расположенным на нем тумблером управления. Тумблер
имеет три положения. При переключении тумблера из нейтрального положения
в положение «Торможение» получает питание вентиль ЭПВ2,
который дотекает воздух из воздухопровода автоматики (из резервуара
управления) к воздухораспределителю торможения ВРТ. В свою
очередь, ВРТ открывает клапан и пропускает воздух от клапана
максимального давления КМД через обратный клапан КО2 в
импульсную магистраль ИМ2 крана вспомогательного локомотивного
тормоза КВТ2. Последний срабатывает как повторитель и сообщает ПМ через
переключательный клапан № 3ПК с МТЦ и с тормозными
цилиндрами обеих тележек. Величина давления в тормозных цилиндрах
зависит от продолжительности питания вентиля ЭПВ2, то есть от
продолжительности удержания тумблера в положении «Торможение». Для отпуска тормозов тумблер переносного пульта устанавливают в
положение «Отпуск». При этом потачает питание вентиль ЭПВ1 и
пропускает воздух из резервуара управления к воздухораспределителю
отпуска ВРО, который сообщает с атмосферой ИМ2 КВТ2. Кран
вспомогательного локомотивного тормоза КВТ2 срабатывает как
повторитель и, в свою очередь, выпускает воздух в атмосферу из МТЦ и
из тормозных цилиндров обеих тележек. Величина степени отпуска зависит
от времени удержания тумблера отправления в положении «Отпуск». Для следования тепловоза в холодном состоянии необходимо перекрыть
разобщительный кран 4 между третьим и четвертым ГР,
разобщительные краны 7 и 9 к ЭПК, а также
разобщительный кран 1 на трубопроводе ПМ к крану
машиниста. Необходимо также перекрыть разобщительные краны 6, 11 и 12 на
соответствующих трубопроводах к КВТ2. Комбинированный кран 2 на ТМ устанавливают
в положение двойной тяги, ручку КМ устанавливают в положение
экстренного торможения, а ручку КВТ2 в положение VI.
Ручка КВТ1 должна находиться в поездном положении. Необходимо
открыть разобщительный кран 3 (кран холодного резерва) и
установить воздухораспределитель на средний режим торможения.
Скоростемер и пневматические цепи вспомогательных аппаратов должны быть
отключены от источников сжатого воздуха соответствующими разобщительными
кранами, концевые краны питательной магистрали закрыты, а соединительные
рукава ПМ сняты. После подготовки тепловоза к следованию в недействующем состоянии
все ручки разобщительных кранов должны быть опломбированы.
содержание ..
45
46
47
48 ..
|
|