ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
ТЕПЛОВОЗА ТГМ1 И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
Звуковые сигнальные устройства тепловоза ТГМ1
Для подачи звуковых сигналов на тепловозе
установлен тифон и свисток малой громкости, расположенные на крыше
кабины машиниста. Оба эти устройства типовые, применяемые на всех
локомотивах, выпускаемых в Советском Союзе.
Тифон и свисток приводятся в действие комбинированными клапанами,
установленными на обеих сторонах кабины машиниста (у машиниста и
помощника) и присоединенными к трубопроводу параллельно.
Клапан звуковых сигналов удобен для применения на маневровых
локомотивах, так как он дает возможность подавать самые сложные сигналы
легким нажатием руки и, пользуясь одной и той же рукояткой, подавать
сигналы как тифоном, так и свистком малой громкости.
Клапан смонтирован в корпусе с тремя отводами. К одному отводу,
соединенному с подклапанными полостями, подводится воздух, а от отводов,
соединенных каждый отдельно с надклапанными полостями, воздух подается к
ти-фону или свистку. Открытие того или другого клапана осуществляется
установленной на оси качающейся рукояткой. Клапаны уплотнены при помощи
резиновых шайб и поэтому не требуют притирки.