Зубчатые колеса гидропередачи (рис. 48), за
исключением шестерен привода регулятора и привода скоростемера,
изготовляют из стали 18ХГТ (ГОСТ 4543—71). Зубья колес цементируют и
закаливают. Глубина цементированного слоя 1,3—1,9 мм. Твердость
поверхностного слоя зубьев после закалки 56—62 HRC, твердость ядра 25—35
HRC.
Шестерни привода регулятора и привода скоростемера изготовляют из стали
45 (ГОСТ 1050—60). Заготовки подвергают улучшению до твердости
НВ-170—255 (диаметр отпечатка 3,7—4,5 мм). Зубья шестерен привода
регулятора закаливают токами высокой частоты на глубину 1,5—2,5 мм до
твердости 42—55 HRC.
Надежность передачи вращающего момента зубчатыми колесами, плавность и
бесшумность работы всей гидропередачи зависят главным образом от
точности изготовления профиля зубьев. Отделку профиля зубьев производят
шлифованием и прикаткой. Точность изготовления зубчатых колес и передач
задается степеныр точности, и видом сопряжения по нормам бокового зазора
(для цилиндрических колес согласно ГОСТ 1643—56, для конических колес
согласно ГОСТ 1758—56).
Основными показателями точности колес являются:
а) нормы кинематической точности;
б) нормы плавности колеса;
в) нормы контакта зубьев.
Независимо от степени точности колес и передачи установлены нормы
бокового зазора, определяющиеся в основном толщиной зубьев и величиной
меж-центрового расстояния.
Цилиндрические зубчатые колеса гидравлической передачи изготовляют со
степенью точности 7 и нормальным гарантированным зазором X: Ст 7-Х (ГОСТ
1643—56), конические колеса со степенью точности 8 и нормальным
гарантированным зазором X: Ст 8-Х (ГОСТ 1758—56). Основные данные
цилиндрических колес см. в табл. 1.
Исходный контур профиля зацепления со срезом по ГОСТ 13755—68. Срез
бокового профиля зуба при вершине (фланк) делается с целью обеспечения
плавного входа сопряженных зубьев в зацепление и уменьшения их удара.
Основные данные конических колес реверс-режимного редуктора и масляного
насоса приведены в табл. 3.
Таблица 3
Основные данные конических колес реверс-редуктора и привода
центробежного насоса