Работа электрической схемы в тяговом режиме тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

Работа электрической схемы в тяговом режиме тепловоза ТЭ10М

 

 

 Переход от холостого хода

в режим тяги осуществляется включением тумблера Управление тепловозом и переводом штурвала контроллера с нулевой на последующие позиции, при этом рукоятка реверсивного механизма предварительно устанавливается по направлению движения Вперед или Назад, а тумблеры ОМ1—ОМ6 в положение Включено, после чего получает питание, одна из катушек реверсора ПР (В или Н), устанавливая его в соответствующее положение. Цепь питания катушек реверсора: контакт контроллера КМ, провод 219, тумблер УТ, клапан ЭПК, контакт реле РУ12, контакты реверсивного механизма контроллера и далее на одну из катушек реверсора ПР.

Главные контакты реверсора подготавливают цепи питания обмоток возбуждения (Cl—С2) тяговых электродвигателей 1—6 (положение контактов реверсора в исполнительной схеме дано для направления Вперед, для направления Назад их положение меняется на противоположное). Вспомогательные контакты реверсора подают питание на катушку реле времени РВЗ по цепи: провода 108, 109, 1051, контакт реле РУ19, провода 311, 313, а через контакты контактора Д2 (108, 177), дверных блокировок БД1—БД4, провод 144, контакты реле РУ4, датчика-реле давления РДВ, термореле ТРВ, ТРМ, реле управления РУ8, РУ9, РУ19—на катушку реле РУ2. Замыкающий контакт реле РУ2 (1072, 1073) подготавливает цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ.

Замыкающие (с выдержкой времени на размыкание) контакты реле РВЗ (181, 183, 1064) и контакты тумблеров ОМ1—О Мб создают цепь питания электропневматических вентилей поездных контакторов П1—П6. Поездные кон-такторы включаются, соединяя главными контактами П1—П6 силовые цепи тяговых электродвигателей и тягового генератора при отсутствии возбуждения, а следовательно, и тока в силовой цепи.

Одновременно вспомогательные контакты поездных контакторов П1—П6 (1073... 143) подают питание через контакты реле РЗ, РОП на катушки контакторов КВ и ВВ.

О включении контакторов возбуждения сигнализирует лампа Сброс нагрузки. Она включается после включения тумблера Управление тепловозом, а затем гаснет при размыкании вспомогательного контакта контактора ВВ (312, 1053). Другой вспомогательный контакт ВВ (226, 231) обесточивает катушку отключения ряда топливных насосов ВП6, тем самым включая левый ряд топливных насосов и подготавливая дизель к нормальной работе под нагрузкой.

Вспомогательный замыкающий контакт контактора КВ (142, 112) и замыкающий контакт реле управления РУ2 (112, 1346) шунтируют контакт реле РУ8, размыкающийся на 2-й позиции контроллера. Это позволяет включиться контакторам ВВ и КВ только на 1-й позиции контроллера и предотвращает включение нагрузки при увеличенной частоте вращения вала дизеля.

Главный контакт ВВ (404, 744) подает напряжение:

1) на независимую обмотку возбуждения И1, И2 (438, 437) синхронного подвозбудителя СПВ через регулируемый резистор СВПВ;

2) на размагничивающую обмотку НЗ—Н4 (466 , 467) возбудителя В тягового генератора через замкнутый контакт 1 (405, 460) аварийного переключателя АР (в положении Нормальное) и далее через резистор СВВ, замкнутый контакт 3 (458, 434) переключателя АР на «.минус» цепей управления.

С появлением напряжения на зажимах СПВ получают питание тахометри-ческий блок ВТ и распределительный трансформатор ТР, а от него — трансформаторы постоянного тока ТПТ 1—4 и напряжения ТПН, амплистат возбуждения АВ и катушка индуктивного датчика ИД. Совокупность этих элементов электрической схемы тепловоза позволяет совместно с объединенным регулятором дизеля изменять и поддерживать мощность дизель-генератора на всех позициях контроллера в пределах заданных рабочих характеристик генератора, т. е. автоматически регулировать возбуждение тягового генератора. Переменное напряжение на трансформатор ТР подается от подвозбудителя СПВ через замкнутый контакт 5 (449, 977) переключателя АР.

Обмотка независимого возбуждения (намагничивающая) возбудителя Н1— Н2 (468, 469) питается током рабочей обмотки (Н1К1—Н2К2) амплистата (472, 473) через блок выпрямителей БВ2 (В2). Переменное напряжение на рабочую обмотку амплистата и блок БВ2 подается от первичной обмотки 1—3 (445 , 446) распределительного трансформатора ТР. В каждый полу период выпрямленного переменного тока работает половина рабочей обмотки амплистата Н1К1 или Н2К2. При замыкании главных контактов контактора КВ подается напряжение с возбудителя В на обмотку возбуждения Н1—Н2 (482, 483, 486) тягового генератора. После чего напряжение тягового генератора подается через замкнутые главные контакты поездных контакторов П1—П6 и реверсора ПР на тяговые электродвигатели, приводящие тепловоз в движение.

При снятии нагрузки с генератора и отключении контакторов ВВ и КВ поездные контакторы остаются включенными еще в течение 1,3—1,5 с контактами реле РВЗ (замкнутыми с выдержкой времени на размыкание). Поэтому к моменту отключения поездных контакторов магнитное поле тягового генератора в значительной мере уменьшается, а следовательно, уменьшаются перенапряжения при переходных процессах в цепи генератор — тяговые электродвигатели и снижается подгар контактов поездных контакторов.
Цепь возбуждения тягового генератора разрывают замыкающие с ду-гогашением контакты КВ (483, 486).

Для уменьшения возникающего при этом перенапряжения на обмотке возбуждения параллельно контакту КВ включено сопротивление СВ Г.

Для удобства маневровой работы (подъезд к составу и т. п.) без набора позиций контроллера в электрической схеме предусмотрена кнопка маневровой работы КМ Р. При включенном тумблере Управление тепловозом и нажатии кнопки КМР на нулевой позиции контроллера шунтируются контакты 1 и 3 контроллера (1252,

1034), подается питание (1257, 1289) на катушку реле РУ4 и собирается схема возбуждения генератора и силовых цепей режима тяги, описанная выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..