Движение с одной отключенной тележкой тепловоза ТУ2
При повреждении одного тягового электродвигателя на тепловозе ТУ2
отключаются одновременно оба двигателя одной тележки.
Отключение тяговых электродвигателей производится поворотом рукоятки
соответствующего отключателя. Рукоятки отключа-телей выведены на заднюю
стенку первой кабины машиниста, а сами отключатели размещены в
высоковольтной камере.
Отключение тяговых электродвигателей первой тележки производится
поворотом рукоятки отключателя ОМ 1-2 из положения «Включено» в
положение «Выключено».
При выключении отключателя ОМ 1-2 вследствие разъединения проводов 1А и
lhС разрывается цепь питания катушки контактора П1. Одновременно с этим
замыкается контакт отключателя ОМ1-2, шунтирующий нормально разомкнутый
блок-контакт контактора II1, чем восстанавливается цепь питания катушки
контактора возбуждения главного генератора КВ. Кроме того, размыкается
третий контакт в цепи самовозбуждения возбудителя, разрывающий цепь
провода 19К. Таким образом, при езде с одной отключенной тележкой
питание обмотки возбуждения возбудителя Ш1-Ш2 осуществляется только от
вспомогательного генератора ВГ, из-за того, что контакт отключателя ОМ
1-2 разомкнут и не работает. Это приводит к тому, что мощность на
клеммах главного генератора уменьшается вдвое. Уменьшение мощности на
клеммах главного генератора ис-ключает возможность перегрузки тяговых
электродвигателей включенной тележки.
Приведение тепловоза в движение и управление им при одной отключенной
тележке не отличается от описанного ранее.
При выключении отключателя второй тележки ОМЗ-4 размыкается его контакт
в цепи катушки контактора П2, замыкается контакт ОМЗ-4, шунтирующий
блок-контакт контактора П2 в цепи катушки контактора КВ, размыкается
контакт ОМЗ-4 в цепи самовозбуждения возбудителя и одновременно с
помощью четвертого контакта отключателя ОМЗ-4 производится переключение
провода 20А с подвижного контакта контактора 112 на подвижной контакт
контактора П1. Этим обеспечивается включение шунтовой обмотки главного
генератора Ш-ШШ параллельно его якорю, после включения контактора П1.