После того как дизель прогреется, можно увеличить подачу топлива в
цилиндры. Для этого, предварительно убедившись в том, что кнопка
«Возбуждение» выключена, нужно перевести реверсивную рукоятку
контроллера в одно из крайних положений, а затем плавно перевести
главную рукоятку контроллера машиниста из положения «Холостой ход» в
положение 3. При этом замкнется четвертый сверху палец главного барабана
контроллера, который соединит провод 9 с проводом 7, в результате чего
катушка электропневматического вентиля ВТ2, привода регулятора числа
оборотов коленчатого вала дизеля получит питание.
Возбудившись, вентиль ВТ2 сообщит специальный резервуар со сжатым
воздухом с соответствующим цилиндром привода, в результате чего поршенек
этого цилиндра поднимется и через рычажную передачу создаст определенную
затяжку всережимной пружины регулятора, сдвинув рейки секций топливного
насоса в новее положение. Число оборотов вала дизеля при этом увеличится
с 740 до 950 об/мин.
Напряжение с электропневматического вентиля ВТ1 при
3-м положении рукоятки контроллера будет снято, так как третий сверху
палец главного барабана, соединявший на предшествовавших позициях провод
9 с проводом 6, сойдет с сегмента контроллера.
При перестановке главной рукоятки контроллера в 4-е положение
электропневматический вентиль ВТ1 возбудится вновь. Таким образом, при
4-м положении рукоятки контроллера машиниста возбужденными оказываются
два электропневматических вентиля ВТ1 и ВТ2.
Это приводит к еще большей затяжке всережимной пружины регулятора,
увеличению подачи топлива и числа оборотов вала дизеля до 1 120 в мин.
При установке главной рукоятки контроллера в 5-е положение замыкается
пятый сверху палец главного вала контроллера, а третий и четвертый
размыкаются, в результате чего вентиль ВТЗ включится, а вентили ВТ1 и
ВТ2 выключатся. Это обеспечивает такую затяжку пружины, что число
оборотов вала дизеля становится равным 1 270 в минуту.
При 6-м положении рукоятки контроллера будут включены вентили ВТ1 и ВТЗ,
в результате чего число оборотов дизеля возрастет до 1 375 в минуту.
На 7-м положении рукоятки оказываются включенными вентили ВТ2 и ВТЗ, а
число оборотов вала дизеля увеличивается до 1 460 в минуту.
При переводе рукоятки в 8-е положение замыкаются все три пальца главного
барабана, подающие питание на катушки электропневматических вентилей
ВТ1, ВТ2 и ВТЗ, в результате чего число оборотов вала дизеля становится
максимальным — 1 540 в минуту.