Кривошипно-шатунный механизм дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Коленчатый вал дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Коленчатый вал (рис. 12), являющийся основной
деталью кривошипно-шатунного механизма, изготовляется штамповкой из
высококачественной стали. Вал имеет шесть колен (кривошипов),
расположенных попарно (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4) в трех плоскостях под углом
120° друг к другу, с шестью шатунными и семью коренными шейками.
Коренными шейками вал укладывается на вкладыши подшипников картера.
Коренные и шатунные шейки вала полые. С торцов они закрыты заглушками,
которые стягиваются между собой болтами. Образующиеся, таким образом,
внутри вала замкнутые полости соединяются между собой сверлениями,
сделанными в щеках вала.
На конец вала за последней, седьмой, коренной шейкой напрессовывается
фланец для крепления маховика.
Торец фланца и торец наружной щеки шестого колена вала являются упорными
и сопрягаются с упорными буртами вкладыша седьмого коренного подшипника.
В первую коренную шейку вала запрессован пустотелый хвостовик, на
наружных шлицах которого устанавливается коническая шестерня привода
передачи. Цилиндрический шлифованный конец хвостовика входит в гильзу
центрального подвода масла, полость которой сообщается с каналами в
проставке, подводящими масло к дизелю от фильтра. Отверстие в хвостовике
со стороны щеки колена закрывается резьбовой заглушкой.
Внутренняя полость хвостовика соединяется наклонными отверстиями с
выточкой на его наружней поверхности, которая через два отверстия в щеке
сообщается с полостями первой шатунной и первой коренной шеек.
К рабочим поверхностям вкладышей остальных коренных подшипников и
шатунов масло подводится из полостей вала по медным развальцованным
трубкам, вставленным изнутри в отверстия шеек так, что концы трубок
несколько не доходят до середины полости шейки. Благодаря этому в трубки
поступает более чистое масло, так как под действием центробежной силы
загрязняющие масло тяжелые частицы отбрасываются к стенкам полости
шейки. Масло, вытекающее из зазоров между шейками и вкладышами шатунных
и коренных подшипников, подхватывается и разбрызги-вается шатунами и
коленами вала, образуя масляный туман, осаждающийся на поршни, поршневые
пальцы, верхние головки шатунов и рабочие поверхности гильз цилиндров, к
которым оно не поступает под давлением.
Коленчатый вал в месте его выхода из картера имеет уплотнение состоящее
из маслосгонной резьбы и маслосбрасывающего бурта на фланце.