Скоростемер тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

41. Скоростемер и его привод тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Скоростемер тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


 

 


Техническая характеристика скоростемера

 

Принцип работы механический

Способ информации цифровой

Диапазон регистрации скорости, км/ч 5—150

Диапазон рабочих температур, °С —20—Н50

Ход часов при одном заводе не менее, ч 30

Верхний предел регистрируемого давления, Па 78,4 • 10000

 

 

 

 


На крайних секциях тепловоза установлены скоростемеры, предназначенные для контроля режима движения локомотива и правильности управления автоматическим тормозом. Привод скоростемера (рис. 186) обес-печивает механическую передачу вращения от передней колесной пары локо-мотива к приводному валу скоростемера. Для этого в центровое отверстие колесной пары запрессована втулка, в которую вставляется валик 7 хвостовиком квадратного сечения, а вторым хвостовиком он с помощью штифта 9 соединяется с валом червячного редуктора. Для обеспечения правильности показаний скоростемера частота вращения его приводного вала должна быть строго согласована с частотой вращения колесной пары локомотива, от которой скоростемер приводится в действие. Например, для показания на шкале скоростемера 100 км/ч его вал должен делать 50 об/мин, а колесо тепловоза с диаметром 1010 мм (такой диаметр принят при среднем износе нового бандажа диаметром 1050 мм для уменьшения погрешности показания скорости по мере его износа) при такой скорости делает 525 об/мин. Следовательно, привод скоростемера должен обеспечить понижение частоты вращения в 10,5 ра-за, поэтому червячный редуктор принят с передаточным числом 10,5. На приводном валу скоростемера установлено реверсивное устройство, обеспечивающее одностороннее вращение основной его оси независимо от направления вращения привода, что обеспечивает нормальную работу скоростемера как при движении локомотива вперед, так и назад. Привод скоростемера включает в себя следующие сборочные единицы: червячный редуктор /, установленный на крышке правой буксы передней оси по ходу локомотива; телескопический вал 2, соединяющий червячный редуктор с промежуточным и обеспечивающий компенсацию изменения расстояния между этими редукторами при смещении рамы относительно тележки во время движения локомотива; промежуточный редуктор 3, передающий вращение от телескопического вала к карданному; карданный вал 4, соединяющий промежуточный редуктор с кронштейном; кронштейн скоростемера 5; скоростемер 6.


Для смазывания шарнирных звеньев и трущихся поверхностей валов, а также заполнения полостей корпусов редукторов и подшипников применяется консистентная смазка. При отсоединенном от червячного редуктора телескопическом вале привод скоростемера должен свободно вращаться от усилия руки. Кронштейн скоростемера служит для его крепления на стенке кабины машиниста. В кронштейне расположен подшипниковый узел и вал, нижний конец которого с вилкой предназначен для соединения с карданным валом, а верхний конец — для соединения с приводным валом скоростемера.
Скоростемер локомотивный типа ЗСЛ2М-150 предназначен для показания, регистрации и сигнализации параметров движения локомотива. Скоростемер имеет следующие устройства: счетчик пройденного пути; часы; регистратор давления в тормозной магистрали; устройство для выдачи элек-трических сигналов при достижении предварительно установленных скоростей; регистратор электрических сигналов. Скоростемер установлен в переднем правом углу кабины машиниста. Его приводной вал соединен с валом кронштейна, а штуцер пневматической части прибора — с трубкой тормозной магистрали.

 

 

 

 

 

Рис. 186. Привод скоростемера:
I — редуктор червячный, 2 — вал телескопический, 3 — редуктор промежуточный, 4 — вал карданный, 5 — кронштейн скоростемера, 6 — скоростемер, 7 — валик, 8 — болт, 9 — штифт
 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Рис 187 Редуктор промежуточный
I — вилка, 2 — кольцо уплотнительное, 3,
II — крышка, 4, 6 — прокладка, 5 — корпус подшипника, 7 — корпус редуктора, 8 — шестерня коническая, 9 — подшипник, 10 — втулка, 12 — вилка с кольцом, 13 —
штифт, 14 — пробка

 

 

 

 

 

Рис. 188. Редуктор червячный:
1 — вал червячного колеса, 2 — колесо червячное, 3 — подшипник, 4 — шпонка, 5 — пробка, 6 — корпус редуктора, 7, 15, 19, 23 — крышки, 8 — вилка с шайбой, 9 — штифт, 10, 21 — кольца уплотнительные, 11, 20 — болты, 12, 14, 16, 18, 22—прокладки, 13 — гнездо подшипника; 17 — червяк

 

 

 

 

 

Промежуточный редуктор (рис. 187) служит для передачи вращения от телескопического вала к карданному. В корпус 7 вмонтированы две одинаковые конические шестерни 8, имеющие по 17 зубьев модулем 3 и вращающиеся в шариковых подшипниках 9. Осевой зазор по валу шестерни 0,1—0,3 мм

обеспечивается подбором прокладок 4, а боковой зазор между зубьями шеетерен 0,1—0,3 мм — подбором про

кладок 6. Полость корпуса редуктора и подшипники заполняют смазкой через два отверстия, которые закрывают пробками 14. Материал корпуса редуктора — отливка из чугуна СЧ-15, а шестерни — сталь 40.

Червячный редуктор (рнс. 188) крепится на крышке буксы тремя болтами Ml6. В корпусе редуктора на подшипниках 3 (№ 205 ГОСТ 8338—75) вмонтирован червяк 17, а на валу 1 посажено червячное колесо 2. Для смазки в корпусе 6 предусмотрены два отверстия, закрываемые пробками 5. Материал корпуса редуктора и червячного колеса — отливка СЧ-15 ГОСТ 1412—79, червяка — сталь 38ХС ГОСТ 4543—71, а вала червячного колеса — сталь БСтЗкп2 ГОСТ 380—71.

Выходной конец червяка 17 служит для соединения с валиком, пере-
дающим вращение от колесной пары. Вилка 8 соединена с телескопическим валом. При сборке редуктора осевой зазор вала червячного колеса (должен быть не более 0,1 мм) обеспечивается подбором прокладок 12, а осевой зазор червячного вала в пределах 0,05—0,15 мм — подбором прокладок 18. Положение червячного колеса относительно оси червяка регулируется прокладками 14. Боковой зазор между зубьями зубчатого зацепления в пределах 0,15—0,48 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..