Топливоподкачивающий агрегат дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 


7. Топливная система 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Топливоподкачивающий агрегат дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 Вспомогательный топливоподкачивающий агрегат (рис. 46) подает топливо под давлением к топливным насосам дизеля. Агрегат состоит из насоса и электродвигателя постоянного тока 1 типа П21, установленных на общей плите 7 и соединенных между собой эластичной муфтой. Питание электродвигателя осуществляется от аккумуляторной батареи.

Топливоподкачивающий насос шестеренного типа. За одно целое со стальным валом насоса выполнена втулка 10, имеющая зубья с внутренним

зацеплением, впадины которых сквозные (прорезанные). Вал вставляется в корпус 15 насоса со стороны крышки 13. Втулка 10 по наружной поверхности плотно прилегает к корпусу насоса, а с внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к серповидному выступу крышки 13.

 

 

 

 

 

Рис. 46. Топливоподкачивающий агрегат:
1—электродвигатель; 2, 5, 27—штифты; 3—шпилька; 4—кожух; 6—болт; 7—плита; 8—ось; 9— звездочка; 10—ведущая втулка; 11—штуцер; 12—заглушка; 13—крышка; 14—прокладка; 15— корпус насоса; 16, 19, 22—втулки; 17—уплотнительная втулка; 18—накидная гайка; 20—пружина сильфона; 21—сильфон; 23, 26—полумуфты; 24—стопорное кольцо; 25—палец резиновый

 

 

 

 



Звездочка 9 сидит на оси 8, запрессованной в отверстие крышки 13. Ось звездочки расположена эксцентрично относительно оси вала ведущей втулки 10, но с обеспечением зацепления зубьев втулки и ведомой звездочки. Топливо по штуцеру 11 поступает в полость всасывания В. Заполняя впадины зубьев звездочки 9 и втулки 10, топливо при вращении последних перегоняется в нагнетательную полость Г и далее через штуцер насоса по нагнетательному трубопроводу к фильтру тонкой очистки. Точностью пригонки звездочки и втулки к корпусу насоса, крышке и к серповидному ее выступу исключается возможность обратного протекания топлива из полости Г в полость В.

Герметичность насоса обеспечивается уплотнением сильфонного типа. На вал ведущей втулки 10 напрессована стальная втулка 22, которая по наружной поверхности плотно входит в расточку корпуса, К торцу втулки

22 плотно прилегает торец бронзовой втулки 16. Плотность прилегания торцов втулок обеспечивается и шлифованием, и притиркой.

К буртику втулки 16 припаяна гофрированная трубка сильфона 21, другая сторона которой припаяна к бронзовой уплотнительной втулке 17. Пружина 20 стремится раздвинуть втулки. Накидная гайка 18 прижимает конический буртик втулки 17 к пояску корпуса насоса. Пружина 20 прижимает втулку 16 к втулке 22, исключая возможность попадания топлива, просачивающегося по зазору между корпусом и втулкой 22, в внутреннюю полость гофрированной трубки. Герметичность уплотнительного узла насоса проверяется опрессовкой топливом под давлением 0,5 МПа в течение 2 мин. При проворачивании от руки вал насоса должен вращаться плавно, без заеданий.

Торцовый зазор между втулкой

10 и корпусом насоса регулируется прокладками 14. Нормальная работа насоса обеспечивается, если радиальный зазор между ведущей втулкой и корпусом находится в пределах 0,03—0,09 мм, а осевой зазор ведущей втулки — в пределах 0,05—
0,14 мм. Соосность оси электродвигателя с осью насоса регулируется прокладками. Стабильность центровки валов насоса и электродвигателя обеспечивается установкой штифтов 2 и 5.

Соединительная муфта состоит из ведущей 26 и ведомой 23 полу-муфт, посаженных с помощью шпонок на валы электродвигателя и насоса. Продольные перемещения полумуфт исключены установкой штифтов 27. Между лепестками полумуфт с натягом вставлены резиновые пальцы 25, продольное перемещение которых ограничивается стопорным кольцом 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..