Конструктивные отличия регуляторов дизелей тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

5 Регулятор частоты вращения и мощности дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Конструктивные отличия регуляторов дизелей тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Конструктивные отличия регуляторов, выпускаемых со встроенными корректорами.

 Конструкция регулятора 10Д 100. 36сб-1 с корректорами отличается от регулятора 10Д100. 36С6 измененными узлами: верхним корпусом; колпаком; серводвигателем регулятора нагрузки с торцовым индуктивным датчиком; плитой каналов с фильтром, датчиком давления с системой рычагов; треугольной пластиной, имеющей биметаллический компенсатор.

Верхний корпус 1 (рис. 33) отличается от верхнего корпуса регулятора 10Д100. 36С6 конфигурацией в плане, расположением и конфигурацией отверстий для подвода масла к серводвигателю регулятора нагрузки 9, креплением колпака, расточкой под пружину колпака 5-го электромагнита (МР5), наличием угольника 11 п штуцера 12 для подвода наддувочного воздуха от ресивера к датчику.

Колпак отличается конфигурацией в плане и наличием отверстий для четырех болтов крепления колпака к верхнему корпусу.

Серводвигатель регулятора нагрузки отличается конструкцией. Корпус серводвигателя крепится к верхнему корпусу регулятора четырьмя шпильками. На корпус установлена крышка 20, внутри которой имеется уплотняющая манжета 19, манжетодержатель 18 и запорное кольцо 17. Шток

16 поршня 15 является одновременно сердечником торцового индуктив-ного датчика 10 (электрические характеристики сохранены). Индуктивный датчик прикреплен к крышке 20 четырьмя болтами. Плита 14 имеет прилив для размещения фильтра 13 и масляные каналы.

Фильтр предохраняет от засорения дроссель датчика давления. Состоит фильтр из сетки 23, свернутой вокруг каркаса (пружины) 24 и припаянной

к корпусу фильтра 21. Для слива отстоя масла в плиту 14 ввернута пробка 25.

Датчик давления с системой рычагов. Датчик давления (рис. 34) установлен иа верхнем корпусе регулятора. В корпусе датчика размещены детали серводвигателя выключения золотника регулятора нагрузки с добавлением деталей датчика. Собственно датчик состоит из сильфона 24, который измеряет давление наддувочного воздуха. Внутри сильфона расположена пружина 1. На дно сильфона опирается клапан 23 с конической пружиной 22. В корпусе датчика установлена гильза 20 и дифференциальный поршень 21 с опорой и регулируемым кулачком 14. Масло от насоса регулятора поступает к дифференциальному поршню через обратный клапан 11 и дроссель 7 (набор шайб с калиброванными отверстиями). На корпус крепится кронштейн, на котором подвешены рычаги 16 и

17 на подшипниках. Поршень 21 через рычаги 16 и 17, тягу 5 (см. рис. 33) и рычаг 8 связан с рычажной системой 4 и струной 6.

 

 

 

 

 

 

Рис 33 Регулятор со встроенным корректором
1—корпус верхний, 2—колпак, 3—датчик давления наддува, 4—рычажная система, 5—тяга, 6— струна, 7—траверса, 8—рычаг, 9—серводвигатель регулятора нагрузки, 10—индуктивный датчик,
11—угольник, 12—штуцер, 13—фильтр, 14—плита, 15—поршень, 16—шток, 17—кольцо запорное, 18—манжетодержатель, 19—манжета, 20—крышка, 21—корпус фильтра, 22—кольцо уплотнительное,
23—сетка, 24—каркас (пружина), 25—пробка

 

 

 

 

 

 

Рис 34 Датчик давления наддувочного воздуха
1, 9—пружины, 2—корпус сильфона, 3—кольцо уплотнительное, 4, 15—винты регулировочные, 5—штуцер, 6, 20—гильзы, 7—дроссель, 8—
корпус дросселя, 10—фильтр с клапаном, 11, 23—клапаны, 12, 18—стопорные кольца, 13— шток, 14—кулачок, 16, 17—рычаги, 19—тарелка, 21—поршень, 22—пружина датчика, 24—сильфон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..