Контактор постоянного тока КПВ-604 тепловоза
2ТЭ116
(рис. 127) предназначен для подключения стартер-генератора к
аккумуляторной батарее при пуске дизеля, имеет один замыкающий главный
контакт и представляет собой моноблочную конструкцию, все узлы и детали
которой собираются на основной скобе 1 магнитопровода. На одном конце
скобы укреплены сердечник 2 с втягивающей катушкой 3 и якорь 13,
образующие магнитную систему. Якорь вставляется в прорезь основной скобы
и двумя пружинами прижимается к призме скобы. На другом конце укреплено
пластмассовое основание 4 с дугогасительной системой и главными
подвижными 11 и неподвижными 7 контактами. Положение дугогасительной
камеры 9 фиксируется плоскими пружинами 10, укрепленными на щеках 8, и
она снимается с контактора без предварительного ослабления крепления.
При прохождении тока по катушке электромагнита якорь притягивается к
сердечнику. Подвижной главный контакт 11, закрепленный на скобе 14
якоря, замыкается с неподвижным. Необходимое начальное и конечное
контактное нажатия обеспечиваются пружиной контактов и регулируются
путем подкладывания шайб под фасонный штифт, на который опирается
пружина. Вспомогательные контакты мостикового типа выполнены отдельным
узлом, который собирается и регулируется до установки его на контактор.
Для переключения их к якорю контактора крепится специальная нажимная
пластина. Во избежание повреждения корпуса вспомогательных контактов
необходимо следить за тек, чтобы во включенном положении контактора
нажнмная пластина не производила жесткого удара по корпусу, а траверса с
подвижными контактами имела свободный ход в пределах 1 мм.