V.7. Зачехление жалюзи охлаждающего устройства тепловоза 2ТЭ116
Зачехление боковых жалюзи холодильной камеры тепловоза предназначено для
уменьшения теплорассеивания, т.е. поддержания температуры воды, масла и
наддувочного воздуха в рекомендуемых пределах в зимнее время года.
Зачехление состоит из правого и левого утеплительных щитов и механизмов
привода заслонки, которые находятся внутри холодильной камеры. Изменение
фронта зачехления боковых жалюзи производится вращением ручки 9 (рис.
83). Вращая ручку против часовой или по часовой стрелке, производим
соответственно зачехление или расчехление фронта боковых жалюзи. Усилие
на подъем и опускание заслонки 4 передается от ручки 9 через червячный
редуктор 10 на барабан 11 и канаты 12, 13. Рамки 1 утеплительных щитов
крепятся болтами к проему в боковых стенках холодильной камеры с
наружной стороны. Для монтажа и демонтажа щитов в верхней части корпуса
приварены два угольника с отверстиями. С внутренней стороны на
вертикальных балках корпуса приварены направляющие 7 роликов подвижной
заслонки 4.
Верхний блок крепится болтами к планкам, которые приварены в верхней
части корпуса. Нижний блок 6 крепится в нижней части корпуса болтами 5 и
имеет возможность перемещаться по вертикали в предусмотренных для этого
пазах. Перемещение производится вращением гайки 8 по резьбе болта,
приваренного к блоку 6. В зимнее время щитки 2 крепятся девятью болтами
в верхней части корпуса. В летнее время щитки крепятся в нижней части
корпуса.
В средней вертикальной балке корпуса просверлено четыре отверстия для
крепления направляющей трубы 14, по которой перемещается каретка
заслонки 4. Болты крепления направляющей трубы проходят через отверстия
в планках, приваренных к платикам, которые в свою очередь приварены к
направляющей трубе в верхней и нижней частях. Головки болтов прихвачены
электросваркой. Внутри трубы проходит канат на поднятие подвижной
заслонки. В верхней части трубы приварен упор 3, в который при подъеме
заслонки вверх упирается планка, прикрепленная к верхней части каретки
двумя болтами с прокладкой.
Подвижная заслонка 4 представляет собой сборочную конструкцию из двух
заслонок, соединенных шестью болтами каждая с кареткой,
перемещающейся по направляющей трубе 14. По торцам
подвижной заслонки установлены рамки. Основание роликового узла крепится
к отбуртованной полке заслонки двумя болтами. Под головки болтов уложена
планка. С обеих сторон бурта заслонки под основание ролика и под планку
уложена прокладка из тиоколовой ленты. Также и во всех других
соединениях между поверхностями деталей из стали и алюминия уложена
прокладка из тиоколовой ленты для уменьшения электрохимической эрозии в
месте контакта алюминия со сталью. Для нормальной работы подвижной
заслонки должен быть обеспечен зазор между наружным торцом ролика и
швеллером 3—8 мм, а зазор между наружной поверхностью заслонки и
поверхностью профиля корпуса I —5 мм.
В верхней части заслонки крепится подъемный канат 13, который
разделяется на две ветви. Концы этих ветвей пропущены через отверстия в
платиках каретки и выведенные концы обматываются проволокой с частью
троса со стороны ввода в отверстия, образуя петлю. Каждая петля троса
зажимается двумя болтами в платике, головки болтов контрятся проволокой.
Разность прогибов ветвей в средней части между блоком и подвижной
заслонкой должна быть не более 10 мм от приложенного усилия 50 Н (5
кгс).
Нижний канат 12 на опускание заслонки пропущен через отверстие в нижнем
платике каретки и удерживается бонкой, прикрепленной на конце каната.
Для крепления бонки конец каната расплетают на отдельные проволоки,
обезжиривают двадцатипроцентным раствором каустической соды, промывают в
воде, вставляют в конусное от-верстие бонки с выступанием из него на 1 —
3 мм и заливают припоем до полного заполнения конуса. Другой конец
каната, а также концы ветвей верхнего каната для предохранения от
расплетания обезжиривают, промывают в воде и покрывают припоем. Ветви
верхнего каната соединяют с помощью надетой на них втулки. На выходе из
втулки с обеих сторон канаты разжимают штифтами, а за штифтами они
обмотаны проволокой. Обезжиренные и промытые штифты, обмоточная
проволока, втулка и канаты в месте соединения и обмотки проволокой
заливают припоем. Ветви каната на поднятие заслонки переброшены через
ролики верхнего блока и опускаются вниз направляющей трубы. Из
направляющей трубы выходит одна ветвь каната. Она переброшена через
ролик нижнего блока 6 и далее идет к барабану 11 привода заслонки. Через
ролик нижнего блока переброшен нижний канат 12 для опускания заслонки.
Провисать канаты в средней части между нижним блоком и барабаном привода
заслонки должны от усилия 20 Н (2 кгс) не более 20 мм. Натягивают канаты
перемещением нижнего блока 6 в пазах корпуса щита вращением гаек 8.
После натяжения канатов нижний блок фиксируется бол1ами 5 и контргайками
натяжных болтов