Автоматический воздушный выключатель А3161 тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Автоматический воздушный выключатель А3161 тепловоза ТГМ6А

(рис. 101) применяется для защиты цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок от недопустимых токов при коротких замыканиях и перегрузках, а также для ручного включения и отключения отдельных электрических цепей. Выключатель состоит из следующих основных узлов: кожуха, коммутирующего устройства, дугогасительной камеры, механизма управления и теплового расцепителя. Кожух выключателя (основание 1 и крышка 3) закрывает токоведущие части. Коммутирующее устройство образуют подвижной 8 и неподвижный 9 контакты, изготовленные из металлокерамического материала на основе серебра, поэтому они в пределах коммутационной способности выключателя не свариваются и устойчиво работают без ухода. Неподвижный контакт 9 при помощи шины 10 соединен с верхним контактным зажимом 11, а

контакт 8 — пластиной 20 с тепловым расцепителем 5. Контакты размещены в дугогасительной камере 12, состоящей из металлических пластин 13, укрепленных на каркасе из листовой фибры.

Механизм управления обеспечивает замыкание и размыкание контактов с постоянной скоростью, не зависящей от скорости движения рукоятки. Он состоит из рукоятки 7, пружин 15, рычагов переключения 16, контактного рычага 17 и рычага взвода 18. Тепловым расцепителем выключателя служит термобиметаллическая пластина 20 со штырьком 19, удерживающим рычаг взвода 18. Расцепитель срабатывает при изгибе биметаллической пластины вследствие различного температурного удлинения инвара и стали при нагреве в случае прохождения по ней тока, превышающего предельно допустимый.

Выключатель находится во включенном состоянии только в том случае, когда механизм управления взведен для последующего автоматического отключения при увеличении тока выше предельно допустимого. Для взведения механизма рукоятку 7 переводят в нижнее положение. При этом рычаг взвода 18 поворачивается вокруг оси 14 и его конец вводится под штырек 19 расце-пителя. После этого переводом рукоятки 7 в верхнее положение выключатель включается. При этом смещается вверх относительно оси 21 точка закрепления растянутых пружин 15, под воздействием которых рычаги 16 перебрасываются вверх, контактный рычаг 17 поворачивается вокруг неподвижной оси 6, и подвижный контакт 8 соприкасается с неподвижным контактом 9 выключателя.

Неавтоматическое выключение выключателя осуществляют вручную переводом рукоятки вниз. При этом точка закрепления пружин 15 смещается вниз относительно оси 21 и под воздействием усилия растяжения этих пружин рычаги 16 перебрасываются вниз, размыкая контакты 8 и 9.

Если ток в цепи возрастает выше предельно допустимого значения, происходит автоматическое выключение выключателя: биметаллическая пластина 20 в результате нагрева изгибается, штырек 19, переместившись вниз, освобождает рычаг взвода 18. Пружины 15 поворачивают рычаг 18 вокруг неподвижной оси 14, при этом ось 21 перемещается вверх, что приводит к перебросу рычагов 16 вниз и размыканию контактов.

По истечении 1 мин после автоматического выключения, необходимой для остывания и выпрямления биметаллической пластины расцепителя, выключатель может быть взведен поворотом рукоятки вниз и включен последующим поворотом рукоятки вверх. При включении автоматического выключателя гашение возникающей между контактами электрической дуги происходит в дугогасительной камере путем дробления дуги и деионизации ее поперечными металлическими пластинами 13. При включенном положении автомата рукоятка занимает верхнее положение (а), при отключенном вручную— нижнее (б), а при автоматическом — среднее (в).
 

На пульте управления установлены также автоматические выключатели А63М и А63МГ, имеющие аналогичную конструкцию и принцип работы.

 

 

 

 

Рис. 101. Автоматический воздушный выключатель А3161: t—основание; 2, 11—контактные зажимы; 3—крышка; 4—гибкое соединение; 5—тепловой расцепитель; 6, 14—неподвижные оси; 7—рукоятка; 8—подвижной контакт; 9—неподвижный контакт; 10—шина; 12—дугогасительная камера; 13—металлические пластины; 15— пружины; 16—рычаги переключения; 17—контактный рычаг; 18— рычаг взвода; 19—штырек; 20—биметаллическая пластина; 21—ось; а—выключатель взведен и включен; б—выключатель отключен вручную; в—выключатель отключен автоматически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..