Привод реверса и режимов тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

3. Главные узлы гидропередачи тепловоза ТГМ6А

 

 

Привод реверса и режимов тепловоза ТГМ6А



(рис. 66) предназначен для перемещения шлицевых муфт вторичного вала и вала реверса при переключении режимов. Принцип действия привода следующий. В верхней части гидропередачи снаружи корпуса расположены два воздушных цилиндра 10. При подаче воздуха в полость одного из цилиндров поршень 4 перемещается, его поступательное движение при помощи зубчатой рейки 1 и сектора 23 вызывает поворот вертикального вала 21 относительно продольной оси. Один вертикальный вал ведет к вторичному валу, другой — к валу реверса. Поворот вала 21 преобразуется при помощи рычага и тяги в поступательное движение валика, который перемещает зубчатую муфту, включающую необходимый режим движения. Направление движения тепловоза будет зависеть от того, в какой именно воздушный цилиндр подается воздух, а следовательно, какая именно зубчатая муфта — вторичного вала или вала реверса — соединяет свой вал с шестернями раздаточного вала.

Корпус каждого привода прикреплен болтами к крышке корпуса гидропередачи. К фланцу корпуса болтами прикреплен воздушный цилиндр 10, полость которого отделена от внутреннего пространства корпуса крышкой 5. В цилиндре расположен поршень 4, удерживаемый пружиной 12 в среднем (нейтральном) положении. В ручьях поршня находятся резиновые уплотнительные манжеты 9 и войлочное смазочное кольцо. Уплотнение между штоком и крышкой 5 осуществляется манжетой 7. Воздух в полости цилиндра поступает через электропневматические вентили ВВ-32, укрепленные на корпусе цилиндра. Шток поршня 4 соединен с зубчатой рейкой 1, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 23, который закреплен на шлицах на вертикальном валу 21. Верхняя часть вала, выступающая наружу, выполнена шестигранной для возможности ручного проворота.

В нижней части вала находится полумуфта 22, соединяющая вал 21 с вертикальным валом 32. Этот вал передает движение системе тяг, перемещающих подвижные муфты, включающие реверс-ре-жим. Чтобы исключить возможность одновременного включения двух подвижных шлицевых муфт, привод снабжен электрической и механической блокировками. Принцип электрической блокировки заключается в том, что цепь электропневматического вентиля, пропускающего воздух в один из цилиндров, собирается через контакты на барабане другого цилиндра только-тогда, когда он находится в нейтральном (среднем) положении. Как только произойдет включение одного из направлений движения, цепь на включение другого направления разрывается. Подробнее электроблокировка описана в разделе «Электрооборудование тепловоза».

Механическая блокировка состоит из двух секторов с выемкой. Секторы закреплены каждый на своем валу 21. Стержень 17 может перемещаться вдоль своей оси во втулках. При включении одного из цилиндров соответствующий вал 21 поворачивается, при этом конец стержня входит в выемку сектора другого цилиндра и стопорит его таким образом в нейтральном положении.

Для фиксирования включенного положения зубчатая рейка 1 имеет два паза, в которые при включенном положении входит под действием пружины конец фиксатора 26. Перед переключением фиксатор выводится из пазов давлением воздуха. Фиксатор с манжетами 24 и пружиной 28 размещается в корпусе 25, который закрыт крышкой 29 и прикреплен к корпусу привода. Через рычаг 30 фиксатор связан

с конечным выключателем, входящим в электрическую цепь управления переключением реверса и режимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Привод реверса и режимов:
1—зубчатая рейка; 2—кожух; 3—ось; 4—поршень; 5, 14, 29—крышки; 6—регулировочная прокладка; 7, 9, 24—манжеты; 8—болт; 10—цилиндр; 11—стакан; 12, 28— пружины; 13— втулка; 15—корпус привода; 16—кронштейн; 17—стержень блокировки; 18—гайка; 19—упор; 20, 23—секторы; 21—вертикальный вал, 22, 31, 33—полумуфты; 25—корпус фиксатора; 26— фиксатор; 27—вставка; 30—рычаг; 32—нижний вал; 34—масленка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..