Управление работой электродвигателя тормозного
компрессора тепловоза ТЭП70
Компрессор приводится электродвигателем ЭК,
получающим питание от стартер-генератора СтГ. В связи с большим
потреблением энергии питание электродвигателя Ж от аккумуляторной
батареи не предусмотрено. Включение и отключение электродвигателя ЭК
осуществляются автоматически при помощи реле давления РДК, контакт
которого размыкается при давлении воздуха 9 кгс/см2 и замыкается при
давлении 7,5 кгс/см2.
Во время пуска дизеля электродвигатель компрессора отключен, но после
завершения пуска контакты реле РУ6 замы-кают цепь питания катушек
аппаратов, обеспечивающих его работу. При этом включаются: контактор КВК,
замыкающий цепь обмотки возбуждения электродвигателя ЭК, вентиль ВПК,
обеспечивающий уменьшение противодавления воздуха на время пуска
электродвигателя ЭК, и реле времени РВ6, замыкающее контакт в цепи
катушки контактора КТК2. Включившись, контактор КТК1 самоблокируется
(контактом между проводами 1020 и 1021), размыкает цепь питания катушки
реле времени РВ6 (контактом между проводами 1027 и 1028) и замыкает
силовым контактом цепь якоря электродвигателя ЭК- Ток протекает по цепи:
вывод Я стартер-генератора СтГ, провод 1068, предохранитель ПР2 (350 А),
провод 1069, контакт КТК1, шина 1071Ш, провод 1070, резистор Rtk,
провода 1072, 1073 и 1074, цепь якоря электродвигателя ЭК, провода 1075,
1076 и 1062, вывод ЯЯ стартер-генератора СтГ.
Резистор Rtk ограничивает величину пускового тока электродвигателя ЭК. С
этой же целью (уменьшение пускового тока) снижают противодавление
воздуха и замыкают цепь обмотки возбуждения Ж раньше, чем контактор КТК1
замкнет цепь якоря. Через 1,5—2 с (время, достаточное для уменьшения
тока в цепи якоря Ж) замыкается контакт реле РВ6 между проводами 1021 и
1023 и включается контактор КТК2, шунтирующий пусковой резистор Rtk и
отключающий вентиль ВПК Происходит второй толчок тока в цепи якоря
электродвигателя Ж, затем по мере увеличения частоты вращения ток
уменьшается, достигая своего номинального значения.
Когда давление воздуха в системе станет равным 9 кгс/см2, разомкнется
контакт реле давления РДК между проводами 1017 и 1018. Контакторы КВ К,
КТК1, КТК2 и, следовательно, электродвигатель ЭК отключаются. При
уменьшении давления до 7,5 кгс/см2 контакт реле РДК замыкается и процесс
пуска электродвигателя ЭК происходит в описанном выше порядке.
Автоматический выключатель АВ8 «Компрессор», установленный в
высоковольтной камере, служит для защиты цепи, но им можно пользоваться,
когда есть необходимость вручную включить или отключить электродвигатель
компрессора (при настройке реле РДК и др.). По условиям работы
воздухоочистителя дизеля необходимо, чтобы вентиль ВВО его сервомотора
включался периодически (см. гл. III). Для этого катушка вентиля ВВО
включена параллельно катушке контактора КТК2.