Конструкция основных
узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза
ТЭП70
Крышка цилиндра дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
Крышка цилиндра (рис. 16) литая из высокопрочного
чугуна, в районах между клапанными и форсуночными отверстиями имеет
занижение толщины, что обеспечивает лучшее охлаждение днища, более
равномерный его нагрев и снижение уровня термических напряжений.
В крышке установлены два впускных 2 и два выпускных клапана 6. Все
клапаны имеют наплавку фасок кобальтовым стеллитом для обеспечения
высокой жаро- и износостойкости. Высокая износостойкость посадочных
фасок крышки для выпускных клапанов достигается установкой плавающих
вставных седел 5, удерживаемых пружинными кольцами 4. Седла и стопорные
кольца изготовлены из жаропрочных сталей. Каждая пара клапанов
открывается одним рычагом через гидротолкатели, которые обеспечивают при
работе дизеля отсутствие зазора между рычагом и клапаном и тем самым
снижают шумность работы дизеля.
Масло в гидротолкатель поступает из масляной системы дизеля через
отверстие в штанге, отверстие д в рычаге, отверстие ж в полость л, когда
клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла
в полости л мгновенно повышается, шариковый клапан 36 препятствует
выходу масла через отверстие ж и усилие рычага передается на клапан
через масляную подушку.
Направляющие втулки Зи7 клапанов изготовлены из чугуна. Для уменьшения
прохода масла в камеру сгорания из клапанной коробки используются
фторопластовые кольца 10. Хромирование штоков клапанов, рационально
выбранные зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками
обеспечивают высокую износостойкость пары клапан — направляющая втулка.
Охлаждающая вода поступает из втулки цилиндра по каналам б и отводится
через отверстие г.
Оси рычагов смазываются маслом, поступающим из отверстий рычагов. Из
крышки цилиндра по отверстию к и трубке в блоке цилиндров масло стекает
в картер дизеля. Отверстие а предназначено для контроля плотности стыка
крышки цилиндра со втулкой.