Пуск дизеля тепловозов ТУ6А и ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Пуск дизеля тепловозов ТУ6А и ТУ7

 

 

 Первичный пуск дизеля следует производить по возможности в теплом помещении. Перед пуском двигателя тепловоза ТУ6А необходимо открыть кран на топливной системе, топливный фильтр тонкой очистки заполнить топливом через отверстие в крышке фильтра, закрываемое пробкой. Уровень масла в поддоне дизеля должен быть несколько выше верхней метки на маслоизмерительном стержне. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Убедившись, что тепловоз заторможен, следует дать предупредительный сигнал о пуске дизеля и включить выключатель «Батарея» (кнопку массы). Пуск дизеля при температуре 5 °С и выше производят нажатием на кнопку включателя стартера. Педаль подачи топлива (или рычаг управления подачей) должна находиться в положении «Максимальная подача». Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Рекомендуется производить не более трех последовательных попыток пуска, если дизель не начал работать, следует принять меры для устранения причин плохого пуска. Пуск двигателя при помощи буксировки тепловоза при температуре масла, равной 0 °С и ниже, не рекомендуется. Перед пуском двигателя в холодное время года (при температуре ниже 5 °С) необходимо выполнить мероприятия, указанные в разделе «Особенности зимней эксплуатации». Прогреть

двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50 °С сначала в течение 1 мин при 400...500 об/мин коленчатого вала, а затем постепенно увеличивать частоту вращения до 1500 об/мин. Во время работы дизеля на холостом ходу нужно избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала.

При пуске следует проверить показания контрольных приборов: манометр системы смазки должен показывать давление не менее 0,04 МПа при 500 об/мин, термометр — температуру не менее 50 °С перед нагрузкой, тахометр — 400 ... 500 об/мин при положении педали подачи топлива, соответствующем минимальной подаче, амперметр — зарядный ток при частоте вращения коленчатого вала больше 950 об/мин, воздушный манометр — давление в главном резервуаре 0,65... 0,8 МПа. Запрещается пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе генератора. При работающем дизеле на тепловозе проверяют состояние всех систем и их соединений. Течи не допускаются. Проверяют работу песочниц, звуковых сигналов, тормозов.

Перед пуском дизеля тепловоза ТУ7 необходимо: открыть краны на топливной и масляной системах; поставить штурвал контроллера в нулевое положение; убедиться, что тепловоз заторможен, и дать предупредительный сигнал о пуске дизеля.

Для пуска дизеля необходимо включить включатели «Батарея», «Управление» и повернуть по часовой стрелке рычажок включателя стартера. По достижении давления в системе смазки 0,25... 0,3 МПа включится стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать

4... 5 с. После каждой попытки пуска необходимо делать перерыв 25... 30 с. Производить не более трех включений, если пуск не удался, выявить причины и устранить их. После того как дизель начнет работать, отпустить рычажок включателя стартера и установить 600...650 об/мин холостого хода. При этом давление масла в главной магистрали должно быть не ниже 0,25 МПа. Если при такой частоте вращения манометр показывает меньшее давление, дизель следует остановить, выяснить причину и устранить ее. После пуска дизеля сразу проверить уровень масла в баке и охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости произвести дозаправку маслом и, убедившись в отсутствии неисправностей, приведших к снижению уровня охлаждающей жидкости (наружные течи, наличие охлаждающей жидкости в масле, в картере), произвести дозаправку системы охлаждения.

До включения нагрузки дизель прогреть на холостом ходу при 600...800 об/мин (длительная работа на этих оборотах не рекомендуется) с постепенным переходом на 1200... ...1300 об/мин. При прогреве допускается кратковременная (на несколько секунд) проба дизеля при номинальной частоте вращения. Дизель считается прогретым и готовым к нормаль-ной работе на всех режимах при температуре на выходе охлаждающей жидкости и масла не менее 45 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..