Управление положением жалюзи и включением
вентилятора - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)
На тепловозе предусмотрено дистанционное ручное и автоматическое
управление включением жалюзи и вентилятора холодильника. Механизм жалюзи
и гидромуфты вентилятора имеют пневматический привод, в электрической
схеме тепловоза (см. рис. 6.2, б) предусмотрены соответствующие
электропневматические вентили: вентиль жалюзи воды ВЖВ, вентиль жалюзи
масла ВЖМ, вентиль муфты вентилятора ВМВ. Для включения жалюзи и
вентилятора на пульте управления установлены выключатели. Автоматическое
включение жалюзи и вентилятора, а также сигнальных лампочек предельных
температур осуществляется замыкающими контактами соответствующих
температурных реле, установленных в водяной и масляной системах дизеля,
включение сигнальных лампочек предельных температур масла гидропередачи
— замыкающими контактами реле, установленного в масляной системе
гидропередачи. Настройка реле должна соответствовать данным табл. 6.3.
6.3. Регулировка и назначение температурных реле и
реле давления в системе автоматики
Тип реле
Контроли
Регулировка
Контакт по схеме
Цепь
руемый
параметр
Замы
кающим
Размы
кающий
85 °С 90 °С
РТВ2
РТВЗ
—
Включение жалюзи
Включение вентилятора
Т35В2-03.2
Вода дизеля
95 °С
PTB1
РТВ1
Отключение
управления
Сигнальные
предельных
п отл/п
блока
лампы
темпе-
Т35В2-04-2
Масло ди
100 °С
РТМЗ
—
ратур
Включение
жалюзи
зеля
105 °С
РТМ2
Сигнальные
предельных
п о'т'л г г\
лампы
темпе-
Д250Б-0.2
Масло
гидропередачи
110 °С
РТМ1
—
ратур
Сигнальные
предельных
ратур
лампы
темпе-
Масло дизеля
0,3 МПа
РДМ
—
Пуск дизеля
Д250Б-0.1
Масло редуктора
0,02 МПа
ДДМ2
Сигнальная
аварийного
ния
лампа
давле-.
При автоматическом управлении при температуре воды
дизеля ниже 85 °С жалюзи водяных секций холодильника закрыты, а
вентилятор отключен. При достижении температуры 85 °С замыкаются
контакты температурного реле РТВ2, в результате чего образуется
электрическая цепь (см. рис. 6.2, а): предохранитель Пр4 «Управление»,
провод 293, клемма 3/29 (см. рис. 6.2, б), провод 294, разъем 1Ш27,
провод 295, клемма 4/11, провод 297, замыкающие контакты реле РТВ2,
провод 296, клемма 4/15, провод 298, вентиль ВЖВ, масса.
Вентиль ВЖВ обеспечивает подачу воздуха в пневмокамеру управления
привода жалюзи секций воды дизеля. При дальнейшем повышении температуры
воды дизеля до 90 °С замыкаются контакты реле РТВЗ в цепи (см. рис. 6.2,
в) включения вентилятора, образуя цепь: клемма 3/29, провод 294, разъем
1Ш27, провод 295, клемма 4/11, провод 297 (см. рис. 6.2, в), реле РТВЗ,
провод 620, клемма 4/18, провод 619, вентиль ВМВ, провод 17, масса.
Включенный вентиль подает сжатый воздух в специальный клапан, который
срабатывает и пропускает масло в полость гидромуфты, обеспечивающий
работу вентилятора. Отключение вентилятора и закрытие жалюзи воды
произойдет при размыкании контактов реле РТВ2 и РТВЗ, т. е. тогда, когда
температура воды дизеля будет ниже
85 °С. При достижении воды дизеля 95°С замыкаются
замыкающие контакты реле РТВ1 в цепи питания сигнальных ламп JIC7 и ЛС8
«Сброс нагрузки», а размыкающие контакты реле PTBI разрывают цепь
питания блока управления БУ. Цепь: замыкающие контакты КМ1, провод 191,
разъем 1Ш6, провод 193, клемма 4/8, замыкающие контакты реле РТВ1,
провод 186, клемма 4/9, провод 246, разъем 1Ш4, провод 247, клемма 1/1,
провод 248, сигнальная лампа ЛС7, провод 190, масса. Цепь (см. рис. 6.2,
а): клемма 4/8, провод 194, размыкающие контакты реле РТВ1, провод 192,
клемма 4/10, провод 195, разъем
1Ш10, провод 196, клемма 3/16, провод 197, замыкающие контакты реле РДв
21... 24, провод 198, клемма 3/5, провод 199, блок управления БУ (см.
рис. 6.2, б), разъем 2ШР11. В результате этого гидропередача отключается
и нагрузка с дизеля снимается, машинист обязан перевести контроллер
управления дизелем на низшие позиции. При достижении температуры масла
дизеля 100 °С замыкаются контакты реле РТМЗ. Цепь: клемма 3/29, провод
294, разъем 1Ш27, провод 295, клемма 4/11, провод 324, клемма 5/1,
провод 412, замыкающие контакты реле РТМЗ, провод 322, клемма 5/7,
провод 327, клемма
4/16, провод 325, вентиль ВЖМ, провод 77, масса. При дальнейшем
повышении температуры замыкаются контакты реле РТМ2 и загораются
сигнальные лампы JJC13 и ЛС14 предельных температур масла дизеля. При
достижении температуры масла гидропередачи 110 °С замыкаются контакты
реле РТМ1 и загораются сигнальные лампы ЛС11 и ЛС12 предельных
температур масла гидропередачи. Электрические цепи питания этих ламп
ясны из электросхемы и не требуют дополнительных пояснений.