Управление положением жалюзи и включением вентилятора - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Управление положением жалюзи и включением вентилятора - электросхема тепловоза ТУ7 (ТУ7А)

 



На тепловозе предусмотрено дистанционное ручное и автоматическое управление включением жалюзи и вентилятора холодильника. Механизм жалюзи и гидромуфты вентилятора имеют пневматический привод, в электрической схеме тепловоза (см. рис. 6.2, б) предусмотрены соответствующие электропневматические вентили: вентиль жалюзи воды ВЖВ, вентиль жалюзи масла ВЖМ, вентиль муфты вентилятора ВМВ. Для включения жалюзи и вентилятора на пульте управления установлены выключатели. Автоматическое включение жалюзи и вентилятора, а также сигнальных лампочек предельных температур осуществляется замыкающими контактами соответствующих температурных реле, установленных в водяной и масляной системах дизеля, включение сигнальных лампочек предельных температур масла гидропередачи — замыкающими контактами реле, установленного в масляной системе гидропередачи. Настройка реле должна соответствовать данным табл. 6.3.
 

 

 

6.3. Регулировка и назначение температурных реле и реле давления в системе автоматики

Тип реле

Контроли­

Регулировка

Контакт по схеме

Цепь

 

руемый

параметр

Замы­

кающим

Размы­

кающий

 

 

 

85 °С 90 °С

РТВ2

РТВЗ

Включение жалюзи Включение вентиля­тора

Т35В2-03.2

Вода дизе­ля

95 °С

PTB1

РТВ1

Отключение

управления

Сигнальные

предельных

п отл/п

блока

лампы

темпе-

Т35В2-04-2

Масло ди­

100 °С

РТМЗ

ратур

Включение

жалюзи

 

зеля

105 °С

РТМ2

 

Сигнальные

предельных

п о'т'л г г\

лампы

темпе-

Д250Б-0.2

Масло ги­дропереда­чи

110 °С

РТМ1

ратур

Сигнальные

предельных

ратур

лампы

темпе-

Масло ди­зеля

0,3 МПа

РДМ

Пуск дизеля

 

Д250Б-0.1

Масло ре­дуктора

0,02 МПа

 

ДДМ2

Сигнальная

аварийного

ния

лампа

давле-.

 

При автоматическом управлении при температуре воды дизеля ниже 85 °С жалюзи водяных секций холодильника закрыты, а вентилятор отключен. При достижении температуры 85 °С замыкаются контакты температурного реле РТВ2, в результате чего образуется электрическая цепь (см. рис. 6.2, а): предохранитель Пр4 «Управление», провод 293, клемма 3/29 (см. рис. 6.2, б), провод 294, разъем 1Ш27, провод 295, клемма 4/11, провод 297, замыкающие контакты реле РТВ2, провод 296, клемма 4/15, провод 298, вентиль ВЖВ, масса.

Вентиль ВЖВ обеспечивает подачу воздуха в пневмокамеру управления привода жалюзи секций воды дизеля. При дальнейшем повышении температуры воды дизеля до 90 °С замыкаются контакты реле РТВЗ в цепи (см. рис. 6.2, в) включения вентилятора, образуя цепь: клемма 3/29, провод 294, разъем 1Ш27, провод 295, клемма 4/11, провод 297 (см. рис. 6.2, в), реле РТВЗ, провод 620, клемма 4/18, провод 619, вентиль ВМВ, провод 17, масса. Включенный вентиль подает сжатый воздух в специальный клапан, который срабатывает и пропускает масло в полость гидромуфты, обеспечивающий работу вентилятора. Отключение вентилятора и закрытие жалюзи воды произойдет при размыкании контактов реле РТВ2 и РТВЗ, т. е. тогда, когда температура воды дизеля будет ниже

85 °С. При достижении воды дизеля 95°С замыкаются замыкающие контакты реле РТВ1 в цепи питания сигнальных ламп JIC7 и ЛС8 «Сброс нагрузки», а размыкающие контакты реле PTBI разрывают цепь питания блока управления БУ. Цепь: замыкающие контакты КМ1, провод 191, разъем 1Ш6, провод 193, клемма 4/8, замыкающие контакты реле РТВ1, провод 186, клемма 4/9, провод 246, разъем 1Ш4, провод 247, клемма 1/1, провод 248, сигнальная лампа ЛС7, провод 190, масса. Цепь (см. рис. 6.2, а): клемма 4/8, провод 194, размыкающие контакты реле РТВ1, провод 192, клемма 4/10, провод 195, разъем

1Ш10, провод 196, клемма 3/16, провод 197, замыкающие контакты реле РДв 21... 24, провод 198, клемма 3/5, провод 199, блок управления БУ (см. рис. 6.2, б), разъем 2ШР11. В результате этого гидропередача отключается и нагрузка с дизеля снимается, машинист обязан перевести контроллер управления дизелем на низшие позиции. При достижении температуры масла дизеля 100 °С замыкаются контакты реле РТМЗ. Цепь: клемма 3/29, провод 294, разъем 1Ш27, провод 295, клемма 4/11, провод 324, клемма 5/1, провод 412, замыкающие контакты реле РТМЗ, провод 322, клемма 5/7, провод 327, клемма

4/16, провод 325, вентиль ВЖМ, провод 77, масса. При дальнейшем повышении температуры замыкаются контакты реле РТМ2 и загораются сигнальные лампы JJC13 и ЛС14 предельных температур масла дизеля. При достижении температуры масла гидропередачи 110 °С замыкаются контакты реле РТМ1 и загораются сигнальные лампы ЛС11 и ЛС12 предельных температур масла гидропередачи. Электрические цепи питания этих ламп ясны из электросхемы и не требуют дополнительных пояснений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..