Рычажная передача тормоза тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Рычажная передача тормоза тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

 

 

Рычажная передача тормоза передает усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом по штоку тормозной камеры и тормозного цилиндра (при пневматическом торможении), на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам.

Тепловозы ТУ6А, ТУ8 и ТУ7 оборудуют в основном рычажными передачами с односторонним нажатием тормозных колодок. На части тепловозов ТУ6А и ТУ7 раннего выпуска была установлена рычажная передача с двухсторонним нажатием (торможением).

Конструкция рычажной передачи тормоза с двухсторонним нажатием показана на рис. 5.14. Тормозная система каждого колеса состоит из тормозной автомобильной камеры 3, двух тормозных колодок 1, рычагов, подвески 2, двух планок 6 с регулировочным винтом 5, а также валиков и осей, соединяющих систему в единое целое. Две планки 6 устанавливаются с каждой стороны колеса и соединяют посредством валиков и регулировочного винта рычаги тормозной передачи.

На концах планки имеют по три отверстия, с помощью которых выполняется грубая настройка зазора между колодками и колесом. Окончательный зазор устанавливается гайкой регулировочного винта. Для предотвращения разворота и сползания колодок с бандажей рычажные передачи колес каждой колесной пары попарно связаны соединительными осями 10, И. Для предотвращения падения под колеса отдельных деталей при обрыве рычагов и подвесок тормозная система оборудована предохранительными скобами 9.

При рычажной передаче тормоза с односторонним нажатием вместо тормозной камеры устанавливают тормозной цилиндр от автомобиля. Под действием давления воздуха, поступающего в тормозной цилиндр, усилие штока передается на верхний конец фигурного рычага, который поворачивается в вилке тормозного башмака. Нижний конец рычага отходит от колеса и через муфту передает усилие рычагу, прижимая колодку к бандажу первого колеса. При дальнейшем ходе штока поршня фигурный рычаг подожмет колодку к бандажу второго колеса, равномерно распределяя усилие на тормозные колодки. Зазор между колесом и колодкой регулируется муфтой.

При отрегулированной рычажной передаче с двухсторонним нажатием полное торможение тепловоза должно произойти при выходе штока тормозной камеры не более 30 мм, а у рычажной

передачи с односторонним нажатием — при выходе штока тормозного цилиндра (рабочем ходе) не более 42 мм. Для того чтобы ход штока тормозной камеры или цилиндра был минимальным, а колодки во время движения тепловоза не касались бандажа, зазор между колодкой и бандажом должен быть около 5 мм.

При замене тормозной колодки необходимо обращать внимание на правильную установку чеки. Все шарнирные соединения нужно смазывать солидолом. Необходимо помнить, что суммарное нажатие всех колодок не должно превышать 70 % служебной массы тепловоза, что достигается регулировкой клапана максимального давления ЗМД вспомогательного тормоза локомотива.

 

 

 

 

Рис. 5.14. Рычажная передача тормоза с двусторонним торможением:
1—тормозная колодка; 2 —подвеска; 3 — тормозная камера; 4, 7 — рычаги; 5 — винт; 6— планка; 8 — пружина; 9 — предохранительная скоба; 10, 11—оси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..