Регулирование тормозной силы при постоянной скорости тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Регулирование тормозной силы при постоянной скорости тепловоза ТУ7

 

 

 Золотник 19 (Рис. 4.15. Рис. 4.16.  ) регулятора 18 в установившихся режимах работы гидротормоза постоянно находится в равновесии под действием двух сил. С одной стороны на золотник 19 действует пружина 17, с другой — плунжер 20. Для изменения режима работы гидротормоза сначала необходимо нарушить равновесие сил, действующих на золотник 19, при сдвиге которого изменяется сечение окон регулятора, что приводит к изменению степени наполнения муфты.

При постоянной скорости тепловоза тормозная сила гидротормоза изменяется изменением позиции тормозного контроллера, вызывающим перестройку включения электропневматических вентилей 3 и 4 гидротормоза, в результате чего изменяется затяжка пружины 17 регулятора 18. При увеличении тормозной позиции затяжка пружины увеличивается, при снижении уменьшается.

 

 

Для увеличения тормозной силы контроллер устанавливают на большую тормозную позицию. Пружина 17 регулятора 18 дополнительно сжимается и перемещает золотник 19 вправо. Наполнительные окна регулятора 18 открываются и часть масла из картера гидропередачи питательным насосом подается в гидротормоз. По мере наполнения круга циркуляции увеличиваются величина тормозной силы и давление масла на выходе из муфты. Усилие от плунжера 20 на золотник 19 возрастает. Золотник 19 плавно перемещается влево и перекрывает наполнительные окна. Устанавливается новый режим работы гидротормоза.

При снижении тормозной позиции уменьшается затяжка пружины 17, золотник 19 перемещается влево, плунжер открывает сливные окна и часть масла из гидротормоза отводится в картер гидропередачи. Снижение степени наполнения круга циркуляции сопровождается уменьшением тормозной силы и давления масла в улите. Одновременно снижается давление под плунжером 20. Плунжер 20 и золотник 19 под действием пружины возвращаются вправо, перекрывая сливные окна. Устанавливается новый режим работы гидротормоза.

 

 

 

 

Регулирование тормозной силы при постоянной позиции тормозного контроллера тепловоза ТУ7

 

 Частота вращения насосного колеса тормозной муфты пропорциональна скорости движения тепловоза. При изменении скорости тепловоза изменяются угловая

скорость насосного колеса, тормозная сила и мощность,

а также давление масла на выходе из муфты, величина которого пропорциональна квадрату скорости тепловоза. В качестве командного импульса скорости служит давление масла в муфте. Величина выходного давления определяется величиной тормозной позиции. При уменьшении в процессе торможения скорости тепловоза снижается частота вращения насосного колеса,

уменьшается давление масла на выходе из муфты и под плун-

жером 20 регулятора 18. Золотник 19 под действием пружины 17 перемещается вправо и увеличивает живое сечение наполнительных окон. В муфту поступает дополнительный объем масла. Увеличение наполнения круга циркуляции вызывает повышение выходного давления и силового действия плунжера 20 на золотник 19, вследствие чего золотник возвращается в положение равновесия.

 

 

 

Выключение гидротормоза тепловоза ТУ7

 

 Выключение гидротормоза осуществляется переводом тормозного контроллера в положение, соответствующее нулевой позиции. Электропневматические вентили 3 и 4 обесточиваются, а золотник 26 маслораспределительного клапана опускается вниз и переключает теплообменник с гидротормоза на гидропередачу и сообщает выходной патрубок гидротормоза с картером гидропередачи по каналам 11 и 12.

Одновременно происходит слив масла в картер гидропередачи через регулятор по каналам 15 и 16, что приводит

к ускорению опорожнения гидротормоза. В процессе слива уменьшается степень наполнения круга циркуляции и снижается давление масла в улите муфты. При давлении в улите менее 0,1 МПа происходит срабатывание золотников 2 сервоцилиндров привода шибера 6. Золотники 2 сервоцилиндров под действием пружины 1 перемещаются вправо и сдвигают воздушный шибер 6 с поверхности тора на входные кромки лопаток турбины до полного перекрытия круга циркуляции.

 

 

Ограничение максимального давления гидродинамического тормоза тепловоза ТУ7

 

 В диапазоне основных режимов торможения гидротормоз работает с частичным наполнением. Величина наполнения круга циркуляции определяется регулятором. Повышение давления в муфте выше расчетного возможно при выходе из строя регулятора, а именно, при заклинивании золотника 19 регулятора 18 в положении открытия наполнительных окон. Во избежание значительного повышения давления в золотнике 26 маслораспределительного клапана 31 установлен предохранительный клапан 30 тарельчатого типа. При появлении в муфте давления выше расчетного ограничительный клапан 30 открывается, и масло сливается в картер гидропередачи по каналу 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..