Обслуживание компрессоров и главных резервуаров подвижного состава

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Тормозное оборудование вагонов (Крылов В.И., Крылов В.В.)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

 

Для смазки компрессоров применяют компрессорное масло (ГОСТ 1861-73): зимой - марки К-12, летом - марки К-19. Масло хранят в специальной посуде с плотно закрывающейся крышкой. В картер компрессора его добавляют через воронку с сеткой до уровня, указанного в инструкции.

Перед пуском компрессора надо открыть спускные краны главных резервуаров, маслоотделителей, воздушного холодильника и конденсаторов для удаления скопившейся в них влаги. Подачу компрессоров проверяют по времени наполнения главных резервуаров при закрытом кране двойной тяги. Главный резервуар (рис. 71) состоит из цилиндрической части изготовленной из листовой стали толщиной 5-б мм, и двух выпуклых днищ 2 толщиной 6-8 мм.

Для присоединения воздухопровода предусмотрены бобышки А, а для постановки выпускного крана - бобышки Б. Количество и расположение их зависят от монтажа резервуаров на локомотиве. На паспортной металлической табличке 3 указаны завод-изготовитель, заводской номер резервуара, год изготовления, величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара.

Время повышения давления в главных резервуарах с 0,7 до 0,8 МПа каждым компрессором в от-

Главный резервуар тепловоза ТЭЗ

Рис 71 Главный резервуар тепловоза ТЭЗ

дельности для разных серий локомотивов приведено в табл. 17. При следовании локомотива компрессоры должны поддерживать давление в главных резервуарах в установленных пределах. Останавливать их разрешается только на период осмотра, смазки или ремонта.

Зимой отогревать главный резервуар и трубы разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения на локомотиве, и только после выпуска воздуха при закрытых спускных кранах. Открывать краны разрешается после удаления огня. Применение факела для отогревания замерзших мест допускается при условии, если они непосредственно не соприкасаются с топливной и маслоподающей арматурой и трубопроводами.

В соответствии с Инструкцией № ЦТ/3549 «Техническое освидетельствование и ремонт воздушных резервуаров» устанавливается следующий порядок осмотра: наружный осмотр 1 раз в 2 года; наружный

осмотр с гидравлическим испытанием и с отъемкой от места 1 раз в 4 года; пропарка или выщелачивание с последующей промывкой горячей водой главных резервуаров при капитальном, среднем и текущем ТР-3 ремонтах локомотивов.

При снятии компрессора с локомотива необходимо надежно закрепить тросы подъемника. При транспортировке его нельзя перемещать над работающими людьми.

Согласно требованиям по технике безопасности при обслуживании ком прессоров и главных резервуаров запрещается:

повышать давление сжатого воздуха на электровозах выше 0,92 МПа, на тепловозах выше 0,87 МПа и на моторвагонном подвижном составе выше 0,82 МПа;

применять масло, не указанное в инструкции;

заливать масло в картер за пределы контрольных рисок маслоуказа-теля;

проверять на ощупь совпадение отверстий в сопрягаемых деталях;

собирать тяжелые детали (цилиндры, крышки, коленчатый вал) без применения подъемных механизмов и держаться руками за сопрягаемые фланцы;

открывать кран для продувки главных резервуаров, не убедившись, что поблизости нет посторонних людей.

Во время испытания компрессора на стенде все вращающиеся части должны быть закрыты сеткой или щитами.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..