содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Тепловоз 4ТЭ130
В конце 1982 г. Производственное объединение
«Ворошиловградтепловоз» построило четырехсекционный двенадцатиосных
тепловоз 4ТЭ130-001 (рис.
49 и 50), спроектированный специально для обслуживания грузовых поездов
на Байкало-Амурской железной дороге.
Кузова секций тепловоза выполнены по типу кузовов тепловозов 2ТЭ121. Они
имеют цельнонесущую конструкцию и изготовлены из низколегированной
стали, а съемные блоки крыши сделаны из алюминиевого проката. Отдельно
собранные кабины машиниста установлены в кузовах на резиновых
амортизаторах. Рама кузова использована как трубопровод для подачи
воздуха для охлаждения электрических машин и выпрямительной установки от
общего вентилятора (централизованная система воздухоснабжения). По
концам рамы размещены ниши для аккумуляторной батареи. Размещение
оборудования в кузове аналогично размещению его на тепловозе 2ТЭ121.
Тележки такие же, как и у тепловозов ТЭ10М и 2ТЭ116, но их рамы и
рычажная передача тормозной системы изготовлены из низколегированной
стали, обладающей повышенной прочностью и хладостойко-стью. В отличие от
серийных локомотивов у опытного тепловоза имеются автоматические
устройства для поддержания заданных выходов штоков тормозных цилиндров.
Опоры кузова на тележки имеют резинометаллическую конструкцию по типу
опор тепловозов 2ТЭ121.
Проект тепловоза 4ТЭ130 предусматривал установку дизель-генератора
5-9ДГ, состоящего из дизеля 5-5Д49 (16ЧН26/26) и тягового
агрегата А-714 или же дизель-
генератора с дизелем 2Д70. При изготовлении тепловоза был принят первый
вариант, в частности, с целью унификации дизеля с дизелем тепловоза
2ТЭ121. Дизель-генератор 5-9ДГ является модификацией агрегата 2В-9ДГ
тепловоза 2ТЭ121. Номинальная мощность дизеля 5-5Д49 3000 л.с.; у него
по сравнению с дизелем 2В-5Д49 агрегата 2В-9ДГ изменены некоторые узлы
для возможности работы тепловоза 4ТЭ130 в условиях холодного климата.
Эти изменения и обусловили другое обозначение самого дизеля и
дизель-генератора. От вала дизеля через редуктор приводятся компрессор
КТ-7 и стартер-генератор ПСГ-УХЛ2.
Тяговый агрегат А-714 ранее был применен на тепловозе 2ТЭ121. Его
тяговый генератор имеет две трехфазные обмотки (соединенные в «звезду»)
со сдвигом на 30 электрических градусов. Выпрямительная установка УВКТ-9
представляет собой два трехфазных моста, соединенных параллельно. На
тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-125БУХЛ1 с
принудительным смазыванием моторно-осевых подшипников. По своим
параметрам эти электродвигатели не отличаются от машин ЭД-118Б
(номинальная мощность 302 кВт) .Тепловоз оборудован реостатным тормозом,
при работе которого тяговые электродвигатели в продолжительном режиме
развивают на валах мощность 225 кВт (2700 кВт на тепловоз).
Масса тепловоза 4ТЭ130 с 2/з запаса топлива и песка 4Х 138 т (нагрузка
от колесных пар на рельсы
23 тс). Сила тяги длительного режима 4X256 кН (4X26 000 кгс) при
скорости 24 км/ч. Конструкционная скорость 100 км/ч.
Запас топлива в секции 7000 кг, песка 1000 кг, масла системы дизеля 1000
кг, воды 1250 кг.
Первоначально тепловоз имел только по одной кабине машиниста у крайних
секций, а промежуточные
секции были оборудованы пультами для производства
маневровой работы. Затем, когда тепловоз 4ТЭ130 как не полностью
отвечающий климатическим условиям работы на Байкало-Амурской железной
дороге было решено на эту дорогу не направлять, завод оборудовал две
промежуточные секции кабинами машиниста, что дало возможность получить
два двухсекционных
тепловоза 2ТЭ130
(номер 0001 и 0002). При управлении из ранее изготовленных кабин
сохранилась возможность управлять четырьмя секциями, т. е. так же, как
на тепловозе 4ТЭ130. Тепловозы 2ТЭ130 были направлены в депо Красный
Лиман.
Рис. 50. Расположение оборудования на секции
тепловоза 4ТЭ130:
1 - пулы управления; 2 — отопительно-вентиляционный агрегат; 3- ручной
тормоз; 4 — резисторы электрического тормоза; 5- вентилятор
централизованного воздухоснабжения; 6 кассеты воздухоочистителей; 7 -
блок осушки воздуха; 8— глушитель: 9- дизель-агрегат, 10- топливный бак;
11—стартер-генератор; 12 — вентилятор кузова; 13 - блок тормозных
аппаратов; 14 -- котел подогрева; 15- мотор-вентилятор холодильной
камеры; 16 -- секции холодильника; 17- ящик аккумуляторной батареи
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|