содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Тепловозы 2ТЭ10В
В период 1975—1981 гг. Производственное объединение
«Ворошиловградтепловоз» выпускало тепловозы 2ТЭ10В (рис. 34 и 35),
представляющие собой усовершенствованные тепловозы
2ТЭ10Л; буква В в обозначении серии означает ворошиловградский.
На тепловозах установлены одинаковые с тепловозами 2ТЭ10Л дизели (1 ОД
100), тяговые генераторы (ГП-311Б), двухмашинные агрегаты (А-706Б),
синхронные подвозбудители (ВС-652), тяговые электродвигатели (ЭД-118А),
компрессоры (КТ-7), аккумуляторные батареи (46ТПЖН-550). Сохранены
переда-
точное число тяговых редукторов (4,412) и ступени
ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. Основными отличиями
тепловозов 2ТЭ10В от серийных тепловозов 2ТЭ10Л явились применение
бесчелюстных (поводковых) тележек и изменение расположения на них
тяговых электродвигателей: все электродвигатели на тележках расположены
«гуськом» в сторону середины кузова секции.
Рис. 35. Расположение оборудования на секции
тепловоза 2ТЭ10В:
1— пульт управления; 2— компрессор; 3— тяговый генератор; 4— дизель; 5—
вентилятор холодильника; 6— двухмашинный агрегат
Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза 2ТЭ10Л и имеет новые
унифицированные кабины машиниста. На каждую тележку он опирается через
четыре боковые опоры; тяговые и тормозное усилия передаются от тележек
на раму кузова через шкворни. Буксы тележек тепловозов 2ТЭ10В соединены
с рамой поводками с шарнирами, имеющими резиновые втулки.
Для рессорного подвешивания применены только цилиндрические пружины
между хвостовиками букс и рамой тележки (по два комплекта на буксу),
продольные балансиры отсутствуют (индивидуальное подвешивание).
Статический прогиб рессорного подвешивания 100 мм.
Тормозная система выполнена с двусторонним нажатием колодок на колеса.
Тормозные колодки каждого колеса прижимаются к бандажу своим тормозным
цилиндром диаметром 8", т. е. тележки имеют по шесть цилиндров.
На тепловозах 2ТЭ10В применены усовершенствованный пульт управления с
контроллером КВ-1552, который имеет такое же количество позиций, как и
контроллер КВ-1509 тепловозов 2ТЭ10Л, а также бесконтактные регуляторы
напряжения БРН-ЗВ и некоторое другое ранее не применявшееся
оборудование.
На части тепловозов установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Б,
отличающиеся от электродвигателей ЭД-118А только конструкцией
моторно-осевых подшипников, смазка к которым подается принудительно
шестеренчатым насосом.
На тепловозах 2ТЭ10В не изменились по сравнению с тепловозом 2ТЭ10Л
запасы топлива, воды и масла, но увеличился запас песка до
1006 кг на секцию. Общая масса теповоза в служебном
состоянии повысилась до 2Х 138.т.
Конструкционная скорость тепловоза 100 км/ч, сила тяги длительного
режима 2X245 кН (2X25 000 кгс) при скорости 24,7 км/ч.
22 апреля 1977 г. в день рождения В. И. Ленина Вороши-
ловградскии завод торжественно передал Северной железной дороге свой 25
000-й тепловоз: им стал
тепловоз 2ТЭ10В-3665. В 1978 г. завод выпустил опытный трехсекционный
тепловоз ЗТЭ10В-0001 (рис. 36).
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|