Brilliance M2. Инструкция - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Brilliance     Автомобиль Brilliance M2 с двигателем 4G6, 6А1. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

Brilliance M2. Инструкция - часть 26

 

 

ABS <2WD> -

Основные данные для регулировок и контроля/
Смазочные материалы/ Специальные инструменты

35В-5

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная величина

Внутреннее сопротивление датчика частоты вращения колеса, кОм

1,0 - 1,5

Зазор между поверхностью крепления датчика частоты вращения
колеса и зубчатым ротором ABS, мм

28,2 - 28,5

Сопротивление изоляции датчика частоты вращения колеса, кОм

100 или больше

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование

Тип жидкости

Тормозная жидкость                                                                                       DOT4

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ991502                         X-431

приспособления к MUT-II

Для проверки системы ABS

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Поиск неисправностей

35В-17

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ

При помощи X-431 можно считать следующие  параметры из входных сигналов электронного блока управления ABS.

1. Когда система работает нормально

Объект проверки

Условия проверки

Номинальное значение

11

Датчик частоты вращения переднего правого
колеса

12

Датчик частоты вращения переднего левого
колеса

13

Датчик частоты вращения заднего правого колеса

14

Датчик частоты вращения заднего левого колеса

Проведите дорожные испытания

Скорости автомобиля,
показываемые
спидометром и X-431
одинаковые.

16

Напряжение питания электронного блока
управления ABS

Напряжение питания
выключателя зажигания и цепи
управления электромагнитного
клапана

9,2 – 17,5 В

Нажмите на педаль тормоза

ВКЛ

33

Выключатель стоп-сигналов

Отпустите педаль тормоза

ВЫКЛ

2. Когда электронный блок управления ABS прерывает работу ABS.

Когда система диагностики останавливает работу электронного блока управления ABS, показания на дисплее X-431 будут
недостоверными.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА РЕЖИМА “ACTUATOR TEST” (ПРОВЕРКА
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ)

Прибор MUT-II проводит проверку указанных ниже исполнительных устройств.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Если электронный блок управления ABS прекращает работу, то проверка исполнительных устройств невозможна.

2.

Проверка исполнительных устройств возможна только на неподвижном автомобиле. Если скорость автомобиля будет
более 10 км/час, то принудительное включение исполнительных устройств будет отменено.

3.

При проверке привода, загорится контрольная лампа ABS и управление антиблокировочной системой будет отключено.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИСПЫТАНИИ ПРИВОДА

Наименование

01

Электромагнитный клапан
переднего левого колеса

02

Электромагнитный клапан
переднего правого колеса

03

Электромагнитный клапан
заднего левого колеса

04

Электромагнитный клапан
заднего правого колеса

Электромагнитные
клапаны и
электродвигатели насоса
гидравлического блока
(режим простой
проверки)

ПРИМЕЧАНИЕ
А:

Давление жидкости возросло

В:

Давление жидкости стабильно

С:

Давление жидкости упало

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Технические

 

операции на автомобиле

35B-20

Проверка с помощью осциллографа

Для наблюдения за формой сигнала выходного напряжения от каждого
датчика частоты вращения на осциллографе используйте следующую
методику.

 

Запустите двигатель и включите первую передачу (автомобили с
механической КПП) или режим “D” (автомобили с автоматической
КПП). Задние колеса вращайте вручную, сохраняя постоянную
заданную частоту вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Проверьте наличие контакта в проводах и разъеме датчика перед
включением осциллографа.

2.

Проверка формы сигнала может быть также выполнена
непосредственно на движущемся автомобиле.

3.

При небольшой скорости движения величина выходного
напряжения будет малой, и соответственно, она будет
увеличиваться при увеличении скорости движения.

Особенности при проверке формы сигнала

Признак

Вероятная причина

Средство устранения

Очень малая или нулевая амплитуда
колебаний

Неисправный датчик частоты вращения колеса

Замените датчик

Слишком сильное отклонение амплитуды
колебаний синусоиды (если минимальная
амплитуда 100 мВ или больше это явления
не представляет проблемы)

Большой эксцентриситет или биение ступицы
колеса

Замените ступицу

Обрыв цепи в датчике

Замените датчик

Обрыв цепи в проводе

Исправьте провод

Неправильная установка датчика

Установите правильно

Помехи или искажения формы сигнала

Повреждение или поломка зуба на роторе

Замените ротор

ВНИМАНИЕ:
Провода датчика частоты вращения колеса перемещаются в соответствии с ходом передней или задней подвески.
Следовательно, есть вероятность того, что датчик функционирует нормально при движении по дорогам с обычным
покрытием, а при движении по гравийным дорогам появляется отсутствие контакта в цепи. Поэтому мы рекомендуем
при оценке формы сигнала выходного напряжения датчика учитывать дорожные условия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов

35B-24

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР И ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
ТОРМОЗОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

См. главу 35А

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
РАЗБОРКА И СБОРКА

Последовательность снятия
1. Крышка бачка в сборе
2. Крышка бачка
3. Диафрагма
4. Фильтр
5. Датчик уровня тормозной жидкости
6. Поплавок
7. Разрезной штифт

8. Бачок главного тормозного цилиндра
9. Уплотнитель бачка
10. Штифт
11. Держатель поршня
12. Первичный поршень в сборе
13. Вторичный поршень в сборе
12. Корпус главного тормозного цилиндра

ПРОВЕРКА

 

Проверьте отсутствие коррозии или выкрашивания металла на
внутренней поверхности корпуса главного тормозного цилиндра.

 

Проверьте отсутствие коррозии, задиров, износа или повреждений на
поршнях.

 

Проверьте отсутствие трещин или износа на диафрагме.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Регулятор давления задних тормозов

35B-25

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная операция
Слив тормозной жидкости

Заключительные операции

 

Заливка тормозной жидкости

 

Удаление воздуха из тормозной системы (см. Главу
35А – Технические операции на автомобиле).

Последовательность снятия
1. Тормозная трубка
2. Регулятор давления задних тормозов

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК

Соедините трубки с гидравлическим блоком как показано на рисунке.
1.

Регулятор давления – Задний левый тормозной механизм

2.

Регулятор давления – Задний правый тормозной механизм

3.

Регулятор давления – Гидравлический блок

4.

Регулятор давления – Гидравлический блок

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Гидравлический блок

35B-26

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная операция
Слив тормозной жидкости

Заключительные операции

 

Заливка тормозной жидкости

 

Прокачка воздуха из гидропривода тормозов (см. Главу
35А – Технические операции на автомобиле).

 

Регулировка педали тормоза (См. Главу 35А –
Технические операции на автомобиле.)

Последовательность снятия
1. Разъем жгута проводов
2. Соединение тормозной трубки
3. Гидравлический блок и электронный блок

управления ABS

4. Кронштейн гидравлического блока в

сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Гидравлический блок

35B-27

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ

Поверните рычаг замкового устройства по стрелке, как показано на
рисунке, чтобы разблокировать замок, затем отсоедините разъем.

 СНЯТИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА В СБОРЕ

Внимание
1.

Гидравлический блок в сборе имеет большой вес, поэтому
будьте осторожны при его снятии.

2.

Гидравлический блок в сборе является неразборной
конструкцией, поэтому запрещается ослаблять любые болты и
гайки.

3.

Запрещается ронять или ударять гидравлический блок.

4.

Запрещается переворачивать или класть на бок гидравлический
блок.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ

Соедините трубки гидравлического блока в сборе как показано на рисунке.
1.

К регулятору давления задних тормозов (правое колесо)

2.

К регулятору давления задних тормозов (левое колесо)

3.

От главного тормозного цилиндра (первичная камера)

4.

От главного тормозного цилиндра (вторичная камера)

5.

К переднему тормозному механизму (правое колесо)

6.

К переднему тормозному механизму (левое колесо)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Датчик частоты вращения колеса

35B-28

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительная операция
Проверка напряжения на выходе датчика частоты
вращения колеса (См. стр. 35В-19).

Последовательность снятия датчика
частоты вращения переднего колеса

  Снятие брызгозащитного щитка

   (См. Главу 42 – Крыло).
1. Датчик частоты вращения переднего

колеса

2. Ротор датчика частоты вращения

переднего колеса (См. Главу 26 – Вал
привода колеса).

Последовательность снятия датчика
частоты вращения заднего колеса
3. Датчик частоты вращения заднего

колеса

4. Ротор датчика частоты вращения

заднего колеса (См. Главу 27 –
Ступица заднего моста).

ПРИМЕЧАНИЕ
Ротор датчика частоты вращения переднего колеса
объединен с валом привода переднего колеса и является
неразборным.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Внимание:
Будьте внимательны при обращении с полюсным наконечником
датчика частоты вращения колеса и зубчатой поверхностью ротора,
чтобы не повредить их об другие детали.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Датчик частоты вращения колеса

35B-29

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

УСТАНОВКА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Расстояние между датчиком частоты вращения и зубчатой поверхностью
ротора ABS не регулируется, но измерьте расстояние между поверхностью
установки датчика и зубчатой поверхностью ротора.
Номинальная величина: 28,2 – 28,5 мм

ПРОВЕРКА

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

1.

Проверьте отсутствие каких-либо металлических частиц на
поверхности полюсного наконечника, а в случае их наличия удалите.
Также проверьте отсутствие повреждений полюсного наконечника;
при обнаружении таковых, замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как внутри датчика частоты вращения установлен магнит,
полюсный наконечник намагничивается, в результате чего к нему
легко притягиваются посторонние металлические материалы. Кроме
того, в случае повреждения полюсного наконечника, датчик не сможет
правильно определять частоту вращения колеса.

2.

Измерьте сопротивление между выводами датчика частоты вращения
колеса.
Номинальная величина: 1,0 – 1,5 кОм
Если внутреннее сопротивление датчика частоты вращения не
соответствует номинальному значению, замените его на новый.

3.  Проверьте отсутствие повреждений, обрыва или плохого контакта в

проводах датчика; в случае обнаружения таковых, замените провод
на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки отсутствия повреждений в проводе датчика, снимите с
кузова скобу крепления проводов, затем согните и потяните за
провод, чтобы проверить, не происходит ли временный разрыв
контакта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ABS <2WD> - 

Датчик частоты вращения колеса

35B-30

ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

1.

Отсоедините от датчика все провода, и затем измерьте
сопротивление между выводами 1 и 2 и корпусом датчика частоты
вращения.
Номинальная величина: 100 кОм или больше

2.

Если величина сопротивления изоляции не соответствует
номинальной, то замените датчик частоты вращения колеса.

ЗУБЧАТЫЙ РОТОР ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА

Проверьте отсутствие деформаций или поломок зубьев ротора; при
обнаружении таковых замените ротор на новый.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

Общая информация/Основные данные для
регулировок и контроля/ Смазочные материалы

36-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Привод стояночной тормозной системы механический и
действует на тормозные колодки задних колес. Для
приложения тормозного усилия служит рычаг стояночного
тормоза. Рычаг посредством троса соединен с

уравнителем, через уравнитель посредством троса
осуществляется воздействие на тормозные колодки задних
тормозов.

СХЕМА КОНСТРУКЦИИ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальная величина

Предельно допустимое значение

Ход рычага стояночного тормоза

5 – 7 зубцов

1

3 – 5 зубцов *

2

-

ПРИМЕЧАНИЕ:
*

1

: Автомобили с барабанными тормозами

*

2

: Автомобили с дисковыми тормозами и встроенным барабанным стояночным тормозом

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Место применения

Наименование смазки

Опорный щит

Колодка с накладкой в сборе

Автоматический регулятор

Многоцелевая консистентная смазка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

Специальный инструмент /
Технические операции на автомобиле

36-3

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Название

Назначение

МВ990998

Специальный инструмент

Фиксация ступицы заднего колеса

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА РЫЧАГА
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Потяните рычаг стояночного тормоза с усилием примерно 196 Н и
сосчитайте число щелчков.
Номинальная величина:

5 - 7 щелчков <Автомобили с барабанными тормозами>
3 - 5 щелчков <Автомобили с дисковыми тормозами и
встроенным
 барабанным стояночным тормозом>

2.

Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте его как описано ниже.
Снимите держатель стаканов напольной консоли, ослабьте затяжку
регулировочной гайки до конца тяги троса, чтобы освободить трос, и
затем отрегулируйте следующим образом:
<Автомобили с барабанными тормозами>
Повторяйте нажатие на педаль тормоза, пока ход не перестанет
изменяться.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Повторяющееся нажатие на педаль тормоза автоматически
отрегулирует зазор между колодками и барабаном.
<Автомобили с дисковыми тормозами и встроенным барабанным
стояночным тормозом>
(1) Установите специальный инструмент на ступицу как показано на

рисунке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

 

Технические операции на автомобиле

36-4

(3) Вращением регулировочной гайки отрегулируйте номинальную

величину хода рычага стояночного тормоза. После регулировки,
убедитесь в отсутствии зазора между регулировочной гайкой и
рычагом стояночного тормоза.

Внимание:
Если ход рычага стояночного тормоза меньше номинального
значения и торможение очень сильное, задние тормоза могут
прихватывать (подтормаживать).

(4) После регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите

домкратом заднюю часть автомобиля. Опустите вниз до упора
рычаг стояночного тормоза и, вращая задние колеса, убедитесь в
отсутствии прихватывания задних тормозов.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

1.

Снимите напольную консоль (см. Главу 52А).

2.

Проверьте цепь между выводом выключателя контрольной лампы
стояночного тормоза и болтом крепления выключателя.

Рычаг поднят (затянут)

Цепь замкнута

Нижнее положение рычага

Цепь разомкнута

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ -

 Рычаг стояночного тормоза

36-5

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительная операция

 

Снятие напольной консоли (См. Главу 52А).

Заключительные операции

 

Проверка и регулировка хода рычага стояночного
тормоза (См. стр. 36-3).

 

Установка напольной консоли (См. Главу 52А).

Основные операции по снятию деталей
1. Регулировочная гайка
2. Кронштейн стояночного тормоза
3. Втулка

4. Выключатель контрольной лампы

стояночного тормоза

5. Рычаг стояночного тормоза

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Общая информация

37A-2

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На  автомобилях  устанавливаются  рулевые  колеса  с  че-
тырьмя спицами.
Рулевое колесо с тремя спицами может быть оборудовано
надувной подушкой безопасности. Рулевая колонка обору-
дована  устройством  поглощения  удара  и  механизмом  ре-
гулировки наклона.
Рулевое управление состоит из рулевого механизма рееч-
ного типа и рулевого привода, которые объединены в

компактную и легкую конструкцию.
Система  гидроусилителя  рулевого  управления  состоит  из
лопастного насоса с системой регулирования расхода жид-
кости,  благодаря  чему  усилие  сервопривода  изменяется  в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала двига-
теля.

Показатель

Технические характеристики

Тип

Совмещенный

Рулевой механизм и рулевой привод

Тип рулевого механизма

Реечный

Тип

Лопастной

Производительность, мл/об.

9,6

Насос гидроусилителя

Давление нагнетания, МПа                                    9

СХЕМА КОНСТРУКЦИИ

Рулевое колесо

Рулевая колонка в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -

Основные данные / Смазочные ма-
териалы / Герметики

37A-3

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

Параметры

Номинальное значение

Предельно допус-
тимое значение

Двигатель не работает

10 или меньше

-

Люфт рулевого
колеса, мм

С работающим гидроусилителем

-

30

Внутреннее колесо

38

°

00’ 

±

 2

°

<Кроме автомобилей с пра-
восторонним расположением
органов управления - 6А1>
39

°

00’ 

±

 2

°

<Автомобили с правосторон-
ним расположением органов
управления - 6А1>

-

Угол поворота

Наружное колесо

30

°

30’

-

Момент начала вращения шарового шарнира рулевой тяги, Н

м

0,5 - 2,5

-

Усилие на рулевом колесе в неподвижном состоянии, Н
(Допустимое отклонение)

30 или меньше
(5,9 или меньше)

-

Давление нагнетания насоса гидроусилителя

11,8

-

Рабочее давление без нагрузки

0,8 - 1,0

-

Давление насоса
гидроусилителя,
МПа

Давление удерживания рулевого механизма

11,8

-

ВЫКЛ. 

 ВКЛ.

1,8 - 2,4

-

Давление срабатывания датчика-
выключателя давления масла

ВКЛ. 

 ВЫКЛ.

0,8 - 2,4

-

Общий момент прокрутки ведущей шестерни рулевого механизма, Н

м

(Допуск: 0,4 Н

м)

0,7 - 1,4

-

Усилие сопротивления поворота наконечника рулевой тяги, Н (Момент
сопротивления поворота наконечника рулевой тяги, Н

м)

8 - 27 (1,5 - 4,9)

-

Размер раскрытия специального инструмента (МВ991561), мм

2,9

-

Ширина петли (обжатой части ленты) на хомуте защитного чехла, мм

2,4 - 2,8

-

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Позиция

Материал

Количество

Рабочая жидкость гидроусилителя

Жидкость для автоматических КПП DEXTRON или
DEXTRON II

По потребности

Защитные чехлы рулевого механизма

Силиконовая консистентная смазка

По потребности

Ведущая шестерня и клапан в сборе

По потребности

Рулевая рейка в сборе

Консистентная смазка из ремонтного комплекта

По потребности

Сальник, ведущая шестерня и клапан
в сборе, шариковый подшипник,
игольчатый роликовый подшипник,
специальный инструмент (МВ991213)

По потребности

Клапан регулирования расхода жид-
кости, поверхность трения ротора,
лопасти, кулачковая шайба, крышка
насоса, кольцевая прокладка

Жидкость для автоматических КПП DEXTRON или
DEXTRON II

По потребности

ГЕРМЕТИКИ

Позиция

Тип герметика

Примечания

Винт концевой заглушки

Винт крышки опоры рулевой рейки
рулевого механизма с усилителем

Кромка защитного чехла шарового
шарнира наконечника боковой тяги

3M ATD Part No. 8661 или аналог

Полусухой герметик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..