Техническое обслуживание системы питания снегохода «Тайга»

       Учебники - Транспорт     Руководство по эксплуатации снегохода «Тайга»

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  

 

 

5.6

Техническое обслуживание системы питания снегохода «Тайга»

 

Техническое обслуживание системы питания заключается в пе­риодической проверке качества крепления и герметичности всех со­единений, промывке топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке, в очистке и промывке деталей и каналов карбюратора и перио­дическом проведении регулировок.

Из-за негерметичности соединений топливной системы в нее мо­жет подсасываться воздух, в результате чего топливный насос пере­стает нормально функционировать. При подсосе воздуха через уплот­нения карбюратора происходит резкое обеднение горючей смеси -двигатель запускается с трудом и на холостых оборотах не работает. Неплотность соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных прокладок. Недостаточная подача топлива возможна также в случае засорения суфлирующего канала топливного бака, фильтров и топливопроводов.

Промывку топливного бака, топливного насоса и фильтра в баке производите в неэтилированном бензине. Для промывки фильтра топ­ливного бака выдерните штуцер из резиновой втулки бака и с помо­щью отвертки осторожно выньте из отверстия втулку и сам фильтр. Промывку фильтра производите без разборки.

Топливный насос разбирайте только в случае его неисправности, так как при разборке можно повредить мембраны и прокладки.

 


Полную разборку карбюратора производите только в случае его неисправности, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход топлива, резкое уменьшение мощности на переходных режи­мах и неустойчивая работа на оборотах холостого хода двигателя. После эксплуатации на этилированном бензине карбюратор перед разборкой необходимо опустить на 10...20 мин в керосин.

После разборки все детали тщательно промойте и очистите от смолистых отложений. Промывка должна производиться в неэтилиро­ванном бензине. Жиклеры и каналы после промывки продуйте сжатым воздухом. При сильном засмолении жиклеров их можно очищать за­остренной палочкой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры проволокой или другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и дополнительному расходу топлива. При сборке каждый жиклер устанавливайте на свое место.

Регулировка карбюратора

Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2 (рисунок 21), затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки - обедняется.

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала пред­варительно на выключенном двигателе, затем окончательно.

Рисунок 21 - Регулировка карбюратора

1. Винт регулировки оборотов холостого хода

2. Винт регулировки качества смеси холостого хода

Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачи­вать винт, обеспечьте зазор 1,5 мм (рисунок 22) между торцом дрос­селя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода

 


запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предвари­тельно установленного положения, установите его в положение, обес­печивающее наибольшие обороты двигателя. После этого отрегули­руйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачи­вая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ

При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

Рисунок 22 - Проверка зазора

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов ра­боты двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иг­лы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании - обедняет­ся.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже -20 °С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя. Для проведения регулировки карбюратора обратитесь к уполномоченному дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья

Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо осна­стить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы при­способить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к упол­номоченному дилеру.

 


ВНИМАНИЕ

Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если сне­гоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

Очистка элементов системы впуска

На снегоходе с двухкарбюраторным двигателем выньте воздуш­ные фильтры из воздуховода на капоте и из глушителя шума впуска, вытряхните снег и мусор из фильтров и просушите фильтры. Проверь­те, чтобы внутренние полости воздуховода и глушителя шума впуска были чистыми и сухими, затем установите фильтры на место.

На снегоходе с однокарбюраторным двигателем снимите глуши­тель шума впуска и очистите его от снега и мусора, затем установите глушитель на место.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация снегохода со снятым глушителем шума впуска может привести к повреждению двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29