Коробка передач снегохода «Тайга»

       Учебники - Транспорт     Руководство по эксплуатации снегохода «Тайга»

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Коробка передач снегохода «Тайга»

Коробка передач (рисунок 15) состоит из корпуса 11с крышкой 13, внутри которого размещены вариаторный вал 9, вал заднего хода 7, вал тормоза 24, две оси 26, втулка ведущего вала гусеницы 34 и уста­новленные на них шестерни. Кроме того, на вариаторном валу и валу

 


1 - болт;

2 - шестерня; 3-шестерня;

4 - заглушка;

5 - шестерня;

6 - шестерня;

7 - вал заднего хода;

8 - подшипник;

9 - вал вариаторный; 10-манжета; 11 - корпус;

12-прокладка;

13-крышка;

14-шестерня;

15 -шестерня;

16 - муфта переключения;

17- винт;

18 - шестерня;

19-подшипник;

20 - крышка;

21 - муфта включения;

22 - кольцо регулировочное;

23 - манжета;

24 - вал;

25 - шестерня;

26 - ось;

27 - подшипник;

28 - шестерня;

29 - шестерня;

30 - шестерня;

31 - подшипник;

32 - шпонка;

33 - крышка;

34 - втулка



 

Рисунок 15 - Коробка передач


35 - болт; 36 - втулка; 37 - пружина; 38 - болт; 39 - втулка; 40 - рычаг; 41 - ры­чаг; 42 - гайка; 43 - трос переключения; 44 - пробка суфлирующая; 45 - болт; 46 - винт; 47 - вилка переключения скорости; 48 - штифт; 49 - пружина; 50 - шарик; 51 - ось вилки переключения скорости; 52 - вилка включения зад­него хода; 53 - ось вилки включения заднего хода


заднего хода установлены кулачковые муфты 16 и 21, предназначен­ные для переключения передач и включения заднего хода соответст­венно.

Валы и втулка ведущего вала гусеницы установлены в корпусе коробки на подшипниках, а оси неподвижно закреплены болтами 1. На шлицевом конце вала тормоза установлен тормозной диск.

Механизм переключения передач коробки состоит из оси 51 и вилки переключения скорости 47 с подпружиненным шариком 50, вхо­дящим при переключении в одну из трех канавок оси. Конструкция ме­ханизма включения заднего хода аналогична конструкции механизма переключения передач, только ось 53 имеет две канавки.

В верхней части корпуса коробки смонтирован рычажно-тросовый механизм, состоящий из рычага 41, рычага 40 с осью, троса переклю­чения 43 и пружины 37. Переключение скоростей коробки и включе­ние-выключение заднего хода осуществляется перемещением рычага 41. Рычаг 40 в верхнем положении входит в зацепление с вилкой пе­реключения скорости 47, в нижнем положении - с вилкой включения заднего хода 52.

Для заправки коробки передач маслом в крышке имеется отвер­стие, закрытое пробкой 44. Для слива масла служит отверстие, закры­тое болтом 45. Уровень масла в коробке контролируется щупом, вставленным в отверстие крышки.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..