Анализ основных технических элементов
любительских АВП (судов на воздушной подушке)
В конструкции любого АВП, в том числе и любительского, принципиальную
роль играет форма корпуса (рис. 91), которая является компромиссом
между: а) круглыми в плане обводами, которые характеризуются наилучшими
параметрами воздушной подушки в момент зависания на месте; б)
каплевидной формой обводов, которая предпочтительнее с точки зрения
снижения аэродинамического сопротивления при движении; в) клювообразной
формой корпуса, наиболее подходящей с гидродинамической точки зрения во
время движения по взволнованной поверхности воды; г) формой, являющейся
наиболее оптимальной для эксплуатационных целей.
Соотношения между длиной и шириной корпусов любительских АВП варьируются
в пределах L/B = 1,5 --- 2,0.
Используя статистические данные по существующим конструкциям, которые
соответствуют вновь создаваемому типу АВП, следует установить:
— массу аппарата G, кг;
— площадь воздушной подушки S, м2;
— длину, ширину и очертания корпуса в плане;
— мощность двигателя подъемной системы NB.n, кВт;
— мощность тягового двигателя NAB, кВт;
Эти данные позволяют вычислить удельные
показатели-:
Рис. 91. Воздействие различных эксплуатационных
требований на форму АВП: а — оптимальные качества при полете на месте; б
— аэродинамика поступательного движения; в — гидродинамика движения на
воде; г — преимущества условий эксплуатации.