Анализ основных технических элементов любительских АВП (судов на воздушной подушке)

       Учебники - Транспорт     Модели и любительские суда на воздушной подушке (Ежи Бень) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.5.2.

Анализ основных технических элементов любительских АВП (судов на воздушной подушке)



В конструкции любого АВП, в том числе и любительского, принципиальную роль играет форма корпуса (рис. 91), которая является компромиссом между: а) круглыми в плане обводами, которые характеризуются наилучшими параметрами воздушной подушки в момент зависания на месте; б) каплевидной формой обводов, которая предпочтительнее с точки зрения снижения аэродинамического сопротивления при движении; в) клювообразной формой корпуса, наиболее подходящей с гидродинамической точки зрения во время движения по взволнованной поверхности воды; г) формой, являющейся наиболее оптимальной для эксплуатационных целей.

Соотношения между длиной и шириной корпусов любительских АВП варьируются в пределах L/B = 1,5 --- 2,0.

Используя статистические данные по существующим конструкциям, которые соответствуют вновь создаваемому типу АВП, следует установить:

— массу аппарата G, кг;

— площадь воздушной подушки S, м2;

— длину, ширину и очертания корпуса в плане;

— мощность двигателя подъемной системы NB.n, кВт;

— мощность тягового двигателя NAB, кВт;

 

Эти данные позволяют вычислить удельные показатели-:

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Воздействие различных эксплуатационных требований на форму АВП: а — оптимальные качества при полете на месте; б — аэродинамика поступательного движения; в — гидродинамика движения на воде; г — преимущества условий эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..