Выбор формы лопасти винта аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Выбор формы лопасти винта аэросаней



Воздушный винт имеет следующую форму: от его втулки идет небольшое сужение лопасти, потом она расширяется и далее сужается к концу. Конец лопасти, как правило, закруглен по радиусу.

Проведенные в последние годы исследования показали, что для получения большей тяги выгодно концы лопастей делать более широкими (они работают с гораздо большими скоростями и увеличение их ширины повышает общую мощность винта), Кроме того, на концевых сечениях можно применять более тонкие профили, за счет чего снижаются потери, уменьшается вес винта, а из-за сравнительно малых углов установки концевых сечений увеличение центробежных скучивающих лопасть моментов будет незначительным.

Мощность воздушного винта данного диаметра, точнее, способность винта к поглощению мощности зависит от угла установки лопастей и от их площади. Последняя величина дается в виде отношения суммарной площади лопастей винта к площади, ометаемой винтом, и называется перекрытием винта. Это соотношение для большинства винтов принимается равным 0,1.

Эта величина определяет ширину лопастей по их необходимой площади. Большое увеличение ширины лопасти по всей ее длине, как правило, не дает значительного увеличения тягового усилия, так как к. п. д. винта снижается за счет быстро возрастающего веса лопасти и увеличения поверхности трения. Увеличение же веса является следствием того, что пропорционально ширине увеличивается и ее толщина. Возрастающие при этом центробежные нагрузки вынуждают для прочности увеличивать и габаритные размеры комлевой части и втулки, что также приводит к увеличению веса.

 

 

 

 

Число лопастей винта аэросаней

Двухлопастные винты обладают относительно меньшим весом и большей эффективностью. Трех- и более лопастные винты имеют более низкий к. п. д. за счет работы лопастей в возмущенном потоке воздуха.

Вес многолопастных винтов с прибавлением каждой лопасти увеличивается на 23—25%. По силе тяги многолопастный винт примерно равноценен двухлопастному винту большего диаметра. Исследования подтверждают целесообразность применения многолопастных винтов на аэросанях с мощным двигателем при необходимости значительного уменьшения диаметра воздушного винта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..