Расчет дальности
хода аэросаней
Во время движения аэросаней по снежным
дорогам водителю часто приходится изменять режимы работы
двигателя из-за встречающихся препятствий. Практика работы
аэросаней на регулярных почтовых трассах показала, что по
времени режимы, на которых работает двигатель, распределяются:
а) режим максимальной мощности 15%;
б) режим эксплуатационной мощности 80%;
в) работа на малом газу 5%.
Дальность хода аэросаней подсчитывается, исходя из
этих режимов, так как расход горючего на каждом из них разный
(см. рис. 53) и считать расход топлива по какому-либо одному
режиму будет неправильно.
Средний часовой расход топлива двигателем типа «К-750», исходя
из этих режимов и принимая удельный расход топлива по кривым,
приведенным на характеристике двигателя (рис. 53), будет:
Итого в час будет израсходовано 8,09 кг
горючего. Следовательно, имеющегося на борту запаса топлива
хватит на 5,6 часа (50:8,09).
По тактико-техническим требованиям дальность хода была задана
150 км. В этом случае скорость движения аэросаней должна быть
150:5,6 = 26,8 км/час
Практика эксплуатации аэросаней показывает, что
обычно средняя техническая скорость движения, даже на очень
тяжелых дорогах, составляет 35—40 км/час.
Если принять скорость 35 км/час, то расчетная дальность может
быть превышена и достигнет 35 • 5,6 = 196 км.
При хороших дорожных условиях (хорошее скольжение) эта дальность
хода может быть увеличена. Можно ее увеличить и еще, если вместо
какой-то части коммерческой нагрузки взять лишнее горючее или
несколько перегрузить аэросани.
|