Расчет дальности хода аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Расчет дальности хода аэросаней
 

Во время движения аэросаней по снежным дорогам водителю часто приходится изменять режимы работы двигателя из-за встречающихся препятствий. Практика работы аэросаней на регулярных почтовых трассах показала, что по времени режимы, на которых работает двигатель, распределяются:

а) режим максимальной мощности 15%;

б) режим эксплуатационной мощности 80%;

в) работа на малом газу 5%.

Дальность хода аэросаней подсчитывается, исходя из

этих режимов, так как расход горючего на каждом из них разный (см. рис. 53) и считать расход топлива по какому-либо одному режиму будет неправильно.

Средний часовой расход топлива двигателем типа «К-750», исходя из этих режимов и принимая удельный расход топлива по кривым, приведенным на характеристике двигателя (рис. 53), будет:

 

 

 

Итого в час будет израсходовано 8,09 кг горючего. Следовательно, имеющегося на борту запаса топлива хватит на 5,6 часа (50:8,09).

По тактико-техническим требованиям дальность хода была задана 150 км. В этом случае скорость движения аэросаней должна быть 150:5,6 = 26,8 км/час

Практика эксплуатации аэросаней показывает, что
обычно средняя техническая скорость движения, даже на очень тяжелых дорогах, составляет 35—40 км/час.

Если принять скорость 35 км/час, то расчетная дальность может быть превышена и достигнет 35 • 5,6 = 196 км.

При хороших дорожных условиях (хорошее скольжение) эта дальность хода может быть увеличена. Можно ее увеличить и еще, если вместо какой-то части коммерческой нагрузки взять лишнее горючее или несколько перегрузить аэросани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..