содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Шасси и кузов рукавного автомобиля ГАЗ-63
Шасси автомобиля ГАЗ-63 при переоборудовании под рукавный автомобиль
подвергся небольшим изменениям.
Задние концы лонжеронов рамы удлинены на 220 мм наставками, приваренными
к концам основных лонжеронов.
Доступ к заднему буксирному приспособлению осуществляется с помощью
опускания вниз откидной подножки, установленной на заднем борту кузова.
Питание двигателя осуществляется из одного бензобака, расположенного под
сидением водителя, емкостью 105 л. Дополнительный бензобак с левой
стороны рамы удален вместе с подвеской.
Запасное колесо установлено на крыше кузова на кронштейне, укрепленном
на съемной крышке люка. Во время укладки рукавов в траншеи запасное
колесо с крыши снимается.
Передний бампер сохраняется стандартный, но с наружной стороны
хромируется. Задняя рессорная подвеска усилена двумя добавочными
рессорными листами.
На автомобиле установлен такой же дополнительный звуковой сигнал, как на
рукавном автомобиле ЗИЛ-150.
Кузов рукавного автомобиля на шасси ГАЗ-63 (рис. 105) рассчитан для
посадки двух человек и размещения пожарных рукавов диаметром 51, 66 и 77
мм. Кузов установлен на десяти кронштейнах (по пять с каждой стороны),
укрепленных к вертикальным полкам лонжеронов. Кабина выполнена заодно с
кузовом и имеет одно поперечное сидение.
Для доступа к бензобаку и аккумуляторам подушки сидений
снимаются. Задняя часть кузова разделена
внутренними перегородками на отсеки и траншеи для укладки рукавов.
Нижние ящики по бокам кузова служат для размещения пожарнотехнического
оборудования. Для доступа к отсекам, где хранятся рукава в скатках, с
правой и левой стороны имеется по три двери. Прокладка рукавных линий
производится через дверь заднего борта. Укладка рукавов в траншеи
осуществляется через люк в крыше кузова.
Рукава в кузове размещены в следующем порядке: рукава диаметром 51 мм в
скатках в количестве 320 м размещены в передних отсеках;
рукава диаметром 66 мм в скатках в количестве 160 м размещены в средних
отсеках;
рукава диаметром 77 мм в скатках в количестве 80 м размещены в задних
отсеках;
рукава диаметром 77 мм, уложенные в гармошку, в количестве 1020 м ■
размещены в продольных траншеях в средней части кузова.
С правой и левой стороны заднего борта кузова установлены бамперы,
укрепленные на каркасе кузова. Там же установлены откидные подножки, по
две с каждой стороны, для подъема на крышу кузова и поручни, являющиеся
продолжением ограждения крыши.
Рис. 105. Рукавный автомобиль на шасси ГАЗ-63:
1 — поворотный прожектор; 2 — передний сигнал поворотов; 3 — запасное
колесо; 4 — ограждение; 5 — крышка люка на крыше; о — поручень задний; 7
— задняя подножка 8 — задний сигнал поворотов, 9 — буфер задний; 10 —
топливный ’ бак; 11 — боковая подножка.
содержание ..
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|